Статья: Развитие эмоционального интеллекта как ресурса будущей профессиональной успешности студентов и курсантов

Введение. Актуальность статьи обусловлена проблемой повышения требований современного общества к качеству профессиональной подготовки выпускников. В статье говорится о необходимости развивать эмоциональный интеллект как интегрированную систему профессионально-личностных качеств и свойств у студентов и курсантов, результат которой выражается в готовности специалиста решать актуальные коммуникативные задачи в будущей профессиональной деятельности.

Постановка задачи. Цель исследования – выявление комплекса компонентов эмоционального интеллекта в логике психологической и педагогической наук.

Методика и методология исследования. Анализ научных публикаций показал, что проблема развития эмоционального интеллекта является предметом исследования многих зарубежных и отечественных специалистов в области педагогики, психологии, социологии и других науках. На основе проведенного теоретического этапа исследований авторы пришли к выводу о том, что развитию эмоционального интеллекта способствует особенное психическое состояние индивида и наличие у него модели действий и направленность на их реализацию, которые определяются соответствующими способностями и условиями, необходимыми для успешного ее осуществления деятельности, опора на понимание опережающего отражения действительности, обеспечивающего предупредительное приспособление к предстоящим изменениям внешних условий или формирование подготовительных изменений для будущих событий.

Результаты. К результатам исследования можно отнести описание и анализ проблемы исследования эмоционального интеллекта в логике психологии и педагогики. Раскрыто представление о структуре эмоционального интеллекта, построенной на принципах его реализации; раскрыто содержание каждого ее компонента. Представлена программа формирования эмоционального интеллекта, включающая диагностический комплекс, содержание работы на каждом этапе, и варианты вероятностного результата подготовленности.

Выводы. Проблема исследования эмоционального интеллекта носит практико-ориентированный характер и позволяет констатировать. Эмоциональная готовность студентов и курсантов к будущей деятельности представляет собой «предупредительное» приспособление к будущим трудовым событиям.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
1

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
2224-1841
Префикс DOI
10.20913/2618-7515-2025-1-15
Журнал
Профессиональное образование в современном мире
Год публикации
2025
Автор(ы)
Шитакова О. Ю., Гуськов А. Ю., Шмаков А. А., СИДОРИНА Т. В.