Статья: РАСПРЕДЕЛЕННОЕ ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья содержит обоснование сущности практики проектного обучения для непрерывного профессионального образования как социокультурной практики, которая необходима для порождения и воспроизводства многопланового профессионально-социального культурного опыта. Концепт социокультурной практики опирается на единые методы и формы в практической деятельности разнообразных социальных групп, воспроизводящих социально-культурный опыт, трансформирующих и преломляющих его в различных целях, направленных на удовлетворение определенных потребностей. В настоящее время распространены и эффективны практики наставничества, которые имеют личный смысл как для наставляемого, так и для наставника и одновременно способствуют повышению экономической продуктивности.

Проектное обучение в профессиональном образовании характеризуется наличием протяженных сроков обучения, порождением смыслов и регулятивов профессиональной культуры, трансформацией и формированием этических норм, ценностей, мотивов на стыке существующих профессиональных областей и порождением новых областей специализации. Социальный характер профессиональных проектных практик порождается целевой направленностью на совершенствование профессионально-социальных отношений, включая процессы сетевого взаимодействия профессионалов и акторов проектной деятельности. Проектные форматы с применением дистанционных образовательных технологий позволяют максимально сблизить учебный и производственный результат, рассматривать проекты как одну из ведущих форм производственного обучения. Распределенные практики подразумевают наличие гибридной среды, включающей не только физическую, но и виртуальную составляющую, существенно влияющую на социально-культурные практики.

Практики проектного обучения для непрерывного профессионального образования в условиях сетевого взаимодействия с использованием средств цифровых коммуникаций можно трактовать как социокультурные практики для порождения и воспроизводства многопланового профессионально-социального культурного опыта (языка, ценностей, культурных норм) при целенаправленном их конструировании на основе коммуникативных практик, а также обеспечении устойчивых условий для периода их осуществления в цифровой или гибридной образовательной среде. Примером является коммуникативная практика самопрезентации результатов образовательных проектов, представленных в цифровом портфолио, демонстрирующем личностные и социально-профессиональные достижения.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
1

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
2618-7949
Журнал
ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Год публикации
2024
Автор(ы)
ДУДЫШЕВА Е. В.