Статья: ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ СУБЪЕКТА В ФИЛОСОФИИ ГЕГЕЛЯ
Осуществляется реконструкция концепции субъекта, обоснованной в трудах Г. В. Ф. Гегеля, с целью установить ее значение для изменения интерпретации данной проблемы в западноевропейской философской традиции. Используются исторический и сравнительный анализы, а также критический и концептуальный методы, направленные на выявление основных концептов Г. В. Ф. Гегеля, касающихся проблемы субъективного духа. К таким концептам относятся «тождество», «два я» (нем. Zweie), «господин и раб», «агрегат» (нем. Sammlung) и др. К основным выводам можно отнести: 1) гегелевский супер- или сверхсубъект не поглощает мир как таковой, а является обязательным сопровождающим элементом его развития; 2) выделенный Гегелем концепт человека как подсубъекта продолжил идею трансцендентальности субъекта И. Канта, позволил связать процедуры самопознания с различными уровнями становления Духа; 3) концепция тождества поставила точку в вопросе сосуществования объекта и субъекта в одной сущности.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 2071-6141
- Журнал
- ИЗВЕСТИЯ ТУЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
- Год публикации
- 2025