Статья: АРХИТЕКТУРНАЯ ОБРАЗНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: "НОВАЯ ЗРЕЛИЩНОСТЬ" И КИБЕРПАНК

Развитие новых информационно-коммуникационных технологий не только предложило архитектуре новый инструментарий, но и изменило во многом само содержание архитектурной образности. Одним из источников новых художественных образов современных мегаполисов стал виртуальный мир компьютерных видеоигр.

Целью статьи является попытка исследования изменений городских пространств в условиях взаимного влияния урбанистики, архитектуры и виртуальной среды компьютерных игр. Более детально в этой работе рассмотрено влияние на художественную образность современной архитектуры такой сферы, как культурные тренды, порожденные информационно-коммуникационными и виртуальными технологиями и «гейм-дизайном» компьютерных игр, а также разбирается такое явление, как киберпанк.

Выделено несколько источников визуальной образности этого направления, в их числе кинематограф, стилевые направления, рожденные в ХХ в. (брутализм и метаболизм), а также городская эстетика восточных мегаполисов с их смешением различных культур, инновационным технологическим развитием и высокой плотностью застройки.

Автором дается определение характеристик киберпанк-архитектуры и приводятся примеры реальных архитектурных объектов, которые можно отнести к этому направлению.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
3

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
1994-3520
EISSN
2077-9402
Журнал
СОЦИОЛОГИЯ ГОРОДА
Год публикации
2024
Автор(ы)
Птичникова Г. А.