Статья: ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФОРТЕПИАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ П. И. ЧАЙКОВСКОГО В МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТКАХ КИТАЙСКИХ АВТОРОВ
Создание художественного образа музыкального произведения - важная задача пианиста. При обучении в России этому уделяется большое внимание, в Китае же чаще акцент ставится на технической стороне исполнения. На сегодняшний день китайские педагоги-пианисты начинают понимать, что необходимо углублять понимание обучающимися культурно-исторического контекста и художественного содержания изучаемых произведений. В данной статье предпринят анализ статей китайских авторов о фортепианных произведениях П. И. Чайковского, что позволяет выявить их представления об образном содержании этих произведений и о путях и методах его реализации. Представленный анализ достаточно выпукло показывает различия в понимании и интерпретации фортепианных произведений Чайковского преподавателями Китая и России. Выявлено, что китайские авторы больше фокусируются на технических аспектах исполнения и на общем эмоциональном строе музыки как статичной «картинке» без учёта драматургии развития музыкального материала. При этом понимание особенностей русской культуры бывает глубоко ошибочным, фрагментарным, поверхностным, что приводит к искажениям авторского замысла при интерпретации произведений Чайковского.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Предпросмотр документа
Информация о статье
- EISSN
- 2618-6942
- Журнал
- BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION
- Год публикации
- 2025