Статья: ИНТЕНСИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ТВОРЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНА

Введение. В статье выявлены и проанализированы интенсивные методы образовательного консультирования будущих педагогов-дизайнеров, обусловленные реализацией основных направлений национального проекта «Образование», развития творчески ориентированной личности, способной принимать обоснованные, взвешенные решения. Целью исследования является изучение современных интенсивных методов образовательного консультирования учебных групп, используемых в практической деятельности ведущих школ дизайна. Для успешного решения поставленной цели исследования использованы методы теоретического анализа научно-методической литературы по теории и практике образовательного консультирования, изучение передовых практик на официальных электронных ресурсах ведущих школ дизайна по проблемам креативной деятельности, развития дизайнерского мышления, анкетирование студентов, опрос, включенное и невключенное наблюдение в учебных группах при выполнении творческих проектов. В результате исследования выявлено, что творчество с позиции педагогического консультирования можно интерпретировать через призму проявления оригинального способа применения обретенного опыта в новых условиях. В то же время под процессом деятельности понимается такая динамическая система, в ходе которой происходит активизация взаимодействия субъекта с окружающим миром. Применение в учебном процессе интенсивных методов образовательного консультирования способствует вовлечение будущих педагогов в области дизайна в практические ситуации, возникающие в процессе реальной творческой деятельности. В заключении сформулированы выводы исследования о необходимости использования современных интенсивных методов подготовки педагогов-дизайнеров в соответствии с индивидуально-смысловым содержанием образовательного консультирования в рамках системы ценностей личности, удовлетворения разнообразных потребностей в процессе развития творческой деятельности.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
2

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
2072-6783
EISSN
2686-8679
Журнал
ВЕСТНИК МАРИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Год публикации
2024
Автор(ы)
Лаврентьев С. Ю., Крылов Д. А., Ахметов Л. Г.