Статья: О необходимости совершенствования форм занятий адаптивной физической культурой в вузе со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья

Актуальность. В настоящее время организация системы высшего образования должна обеспечивать полное погружение обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья в общий образовательный процесс. Данное обстоятельство требует разработки адаптивных программ по физической культуре, направленных не только на устранение отклонений в физическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, возникших вследствие основного заболевания, но и обеспечение их адаптации и социализации в студенческое сообщество. В этой связи поиск и внедрение нетрадиционных средств двигательной активности и форм организации учебных занятий адаптивной физической культурой в вузе являются актуальными задачами. Материалы и методы. На основании обзора и теоретического анализа научных публикаций были разработаны анкеты, а также проведено выборочное анкетирование обучающихся и преподавателей кафедры теории и методики физической культуры Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина. Результаты исследования. Проведено анкетирование по выявлению мнения студентов с ограниченными возможностями здоровья и педагогов-практиков по данной проблеме. Анкеты содержали десять вопросов, формулировки которых для обучающихся и преподавателей отличались с целью выявления их отношения по каждому пункту опросника. В исследовании приняли участие 11 преподавателей кафедры теории и методики физической культуры Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина и 34 студента, имеющие отклонения в состоянии здоровья. Выводы. Внедрение нетрадиционных средств двигательной активности и нестандартных форм организации учебных занятий адаптивной физической культурой предоставит возможность одновременно заниматься всем студентам независимо от степени ограничения и состояния их здоровья, что позволит не только минимизировать нарушения их физического состояния, возникшие вследствие основного заболевания, но и нивелировать социальные барьеры.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
3

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
1810-0201
EISSN
2782-5825
Префикс DOI
10.20310/1810-0201-2024-29-6-1726-1734
Журнал
Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки
Год публикации
2024
Автор(ы)
Ли П.