Статья: Формирование гражданских ориентиров социальной компетентности подрастающего поколения (на примере деятельности Санкт-Петербургского отделения Российского движения школьников)
В рамках настоящей статьи проанализирован процесс формирования гражданских ориентиров социальной компетентности подрастающего поколения на примере деятельности Российского движения школьников (РДШ)1. Представлены материалы качественного исследования, проведенного на базе Санкт-Петербургского отделения РДШ в 2022 г., в ходе которого подробно исследованы практики, связанные с гражданским воспитанием юных петербуржцев. Показана значимая роль РДШ в процессе воспитания будущих граждан Российской Федерации. Акцентировано внимание на том, что, несмотря на наличие недостатков и «родовых травм» в деятельности, РДШ успешно создает новые формы репрезентации гражданских ориентиров в контексте формирования социальной компетентности подрастающего поколения, а также предоставляет для участников широкий спектр направлений и видов деятельности. Автором также сделан вывод о доминировании в деятельности РДШ среди гражданских ориентиров социальной компетентности моделей, основанных на ценности патриотизма, а также о преобладании репрезентаций патриотизма, неразрывно связанных с военной тематикой, особенно событиями Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Вместе с тем определены тенденции «усталости» от указанных нарративов, что может говорить о необходимости поиска новых форм репрезентации гражданских ценностей в контексте формирования социальной компетентности подрастающего поколения.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 1
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 2219-6242
- EISSN
- 2219-6250
- Префикс DOI
- 10.35854/2219-6242-2023-3-355-366
- Журнал
- Социология и право
- Год публикации
- 2023