Статья: ИСТОРИЯ И ОСОБЕННОСТИ СКЛАДЫВАНИЯ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРИДНЕСТРОВЬЕ В УСЛОВИЯХ НЕПРИЗНАННОГО ГОСУДАРСТВА

Гражданско-патриотическое сознание и воспитание является неотъемлемым элементом любого государства, претендующего на суверенитет и независимость. С его помощью формируется самосознание населения, доверие к органам власти и государству, обеспечивается легитимность власти. Императивы концепции гражданско-патриотического воспитания в государствах с «дефицитом» международного признания, истории государственности, финансовых ресурсов, актуализируют мобилизационный характер гражданско-патриотической идеологии и ее дифференциации на материнское государство и государство-патрона. Такая идеологическая позиция актуальна для Абхазии, Южной Осетии, Нагорного Карабаха и Приднестровья, где государство-патрон (в лице России) является опорой непризнанного государства в идеологическом противостоянии материнскому. В статье рассматривается история формирования и развития системы гражданско-патриотического воспитания в Приднестровье. Она тесно связана с историей развития государства, построением системы национальной безопасности и возникающих угроз государственности самоопределившейся республики. Исследование выполнено с использованием методов исторического, историко-политического анализа, сущностно-содержательного, хронологического и системно-структурного методов. Анализ гражданско-патриотического воспитания в Приднестровье показал, что оно представляет собой комплексную систему нормативно-правовых, институциональных и функциональных элементов, тесно входящих в систему национальной безопасности Приднестровской Молдавской Республики.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
3

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
2542-0445
EISSN
2712-8946
Журнал
ВЕСТНИК САМАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСТОРИЯ, ПЕДАГОГИКА, ФИЛОЛОГИЯ
Год публикации
2024
Автор(ы)
Спринчан А. А., Третьяков А. В.