Статья: ИСТОРИЯ И ОСОБЕННОСТИ СКЛАДЫВАНИЯ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРИДНЕСТРОВЬЕ В УСЛОВИЯХ НЕПРИЗНАННОГО ГОСУДАРСТВА
Гражданско-патриотическое сознание и воспитание является неотъемлемым элементом любого государства, претендующего на суверенитет и независимость. С его помощью формируется самосознание населения, доверие к органам власти и государству, обеспечивается легитимность власти. Императивы концепции гражданско-патриотического воспитания в государствах с «дефицитом» международного признания, истории государственности, финансовых ресурсов, актуализируют мобилизационный характер гражданско-патриотической идеологии и ее дифференциации на материнское государство и государство-патрона. Такая идеологическая позиция актуальна для Абхазии, Южной Осетии, Нагорного Карабаха и Приднестровья, где государство-патрон (в лице России) является опорой непризнанного государства в идеологическом противостоянии материнскому. В статье рассматривается история формирования и развития системы гражданско-патриотического воспитания в Приднестровье. Она тесно связана с историей развития государства, построением системы национальной безопасности и возникающих угроз государственности самоопределившейся республики. Исследование выполнено с использованием методов исторического, историко-политического анализа, сущностно-содержательного, хронологического и системно-структурного методов. Анализ гражданско-патриотического воспитания в Приднестровье показал, что оно представляет собой комплексную систему нормативно-правовых, институциональных и функциональных элементов, тесно входящих в систему национальной безопасности Приднестровской Молдавской Республики.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 3
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 2542-0445
- EISSN
- 2712-8946
- Журнал
- ВЕСТНИК САМАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСТОРИЯ, ПЕДАГОГИКА, ФИЛОЛОГИЯ
- Год публикации
- 2024