Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ МАГИСТРАТУРЫ
В статье рассматривается готовность к профессиональному самосовершенствованию личности будущего педагога высшей школы как пролонгированный процесс приобретения им профессиональной компетентности, становления профессионально важных качеств в рамках перспективных программ личностного и профессионального развития, формируемых в условиях магистратуры профиля «Педагогика высшей школы».
Представлен анализ педагогических условий и сложившейся системы деятельности преподавателей и студентов в учебной, практической и самостоятельной работе по формированию у них готовности к профессиональному самосовершенствованию личности.
К педагогическим условиям автором отнесены партнерские отношения преподавателей, научных руководителей с магистрантами, реализация личностного и субъектного подходов; поощрение инициативы и стимулирование творчества студентов, целенаправленное развитие у них исследовательских умений; диагностическое сопровождение личностного и профессионального развития в процессе освоения изучаемых дисциплин; самопознание студентами своих особенностей и создание индивидуальных программ личностного и профессионального развития.
Логика построения практической подготовки будущих педагогов высшей школы, содержание дисциплин, самопознание, самоанализ студентов способствуют созданию ситуации успеха в научной деятельности, профессиональному становлению будущих педагогов высшей школы и формированию готовности к профессиональному самосовершенствованию.
Представлена выявленная автором динамика показателей готовности будущих педагогов высшей школы к профессиональному самосовершенствованию за последние пять лет, представляющая теоретическую и практическую значимость.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 5
Информация о статье
- ISSN
- 2075-3500
- Журнал
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК
- Год публикации
- 2023