Статья: СОВРЕМЕННОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЗАПРОСЫ, РЕСУРСЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Публикация посвящена проблемным ракурсам и перспективным тенденциям современного непрерывного профессионального педагогического образования в России. Сегодня вопрос профессионального развития педагогов является актуальным, поскольку выстраивается единое образовательное пространство в Российской Федерации. Единая федеральная система научного методического сопровождения носит многовекторный и полисубъектный характер. В нее входят федеральные, региональные, муниципальные организации, элементы формального и информального образования, в том числе и на уровне образовательной организации. В таком многообразии педагогу достаточно сложно сориентироваться и выбрать те формы и направления, которые обеспечат его непрерывное профессиональное развитие. В статье представлены результаты исследования педагогических работников из разных регионов РФ, включая новые территории (n=6616). Уделено внимание рассмотрению представлений педагогов об используемых форматах непрерывного профессионального образования и внешних ресурсах профессионального развития. Акцентирована, с одной стороны, многоаспектность форматов постдипломного профессионального образования, с другой - эклектичность и неструктурированность при построении индивидуального образовательного маршрута. Как показывают результаты исследования, педагог более мотивирован на непрерывное профессиональное развитие внешней мотивацией (материальное и моральное стимулирование), чем внутренней. Приведены аргументы в пользу необходимости усиления и трансформации методического сопровождения педагогического сообщества - работников системы дополнительного образования, дошкольных образовательных учреждений и школ, системы профессионального образования. Полученные результаты могут представлять интерес для региональных органов исполнительной власти, органов муниципального самоуправления, системы дополнительного профессионального образования в целях создания эффективных условий непрерывного профессионального развития педагогических кадров.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 3
Информация о статье
- ISSN
- 2686-8652
- Префикс DOI
- 10.20323/2686-8652-2024-1-19-138
- Журнал
- ПЕДАГОГИКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
- Год публикации
- 2024