Статья: КОНЦЕПТ "БУНТАРЬ" В ОРАТОРИИ В. Н. САЛМАНОВА "ДВЕНАДЦАТЬ"
Настоящая статья посвящена исследованию центрального элемента концептосферы оратории В. Н. Салманова «Двенадцать» - концепта «бунтарь». Причиной обращения к его анализу стала не только недостаточная степень изученности оратории в музыковедении, но в большей степени - существующее противоречие между положительной трактовкой образа «двенадцати» (как движущей силы революции) в литературе советского периода и отказом композитору в Ленинской премии, аргументированном комиссией «неоднозначностью» и «несоответствием» революционных образов идеологии времени. В связи со сказанным интересной представляется цель работы - определить содержание концепта «бунтарь», созданного Салмановым. Следовательно, в фокусе внимания оказываются также семантические поля, окружающие ядро данного концепта. Они связаны с изучением национальной идентичности образа «двенадцати», с выявлением в нем человеческого и дьявольского начал. Их исследование позволило максимально приблизиться к пониманию сущности персонажа и его аксиологических ориентиров. Результатом концептного анализа стала реконструкция образа «двенадцати» (ключевого с точки зрения постижения смысла сочинения Салманова), репрезентирующая позицию композитора относительно типичных особенностей личности активных участников трагических событий 1917 года - красногвардейцев.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Информация о статье
- ISSN
- 2410-6348
- Префикс DOI
- 10.36871/hon.202402119
- Журнал
- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
- Год публикации
- 2024