Статья: СОНАТЫ И ПАРТИТЫ ДЛЯ СКРИПКИ СОЛО И. С. БАХА: ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АВТОГРАФА И ЕГО РУКОПИСНЫХ КОПИЙ ПЕРВОЙ ТРЕТИ XVIII ВЕКА
Статья посвящена исследованию автографа сонат и партит Баха для скрипки соло и двух его копий-списков, принадлежащих переписчикам из ближайшего круга композитора - его супруге А. М. Бах и немецкому органисту И. П. Кельнеру. Рукописи относятся к первой трети XVIII века. В настоящее время хранятся в архиве Государственной библиотеки в Берлине - Прусское культурное наследие. В результате проведенного источниковедческого анализа установлено, что автограф И. С. Баха представляет собой чистовую рукопись кётенского периода жизни композитора. Особенности нотной записи отражают специфику графического облика нотации барочной музыкально-исполнительской практики. Сравнение копий-списков с автографом выявило схожесть рукописи А. М. Бах с оригиналом и обнаружило существенные макроструктурные и микроструктурные изменения, внесенные в баховское сочинение И. П. Кельнером. Автограф И. С. Баха и его рукописные копии позволяют не только значительно расширить представления о сочинениях для скрипки соло композитора, но и соприкоснуться с историей осмысления и понимания современниками его творений.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 3
Информация о статье
- ISSN
- 2227-9997
- Журнал
- УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ МУЗЫКИ ИМ. ГНЕСИНЫХ
- Год публикации
- 2024