Статья: Оценка физических факторов образовательной среды в школах Челябинской области и их влияние на адаптацию учащихся
Введение. Здоровье детей и подростков является критерием взаимоотношений их организма с окружающей средой и формируется под влиянием сложного комплекса социальных, биологических и экологических факторов. Образовательные организации являются единственной системой общественного воспитания, охватывающей в течение продолжительного периода всю детскую и подростковую популяцию страны. Физические факторы внутришкольной среды влияют на физиологические процессы организма школьников и обеспечивают адаптацию к физическим нагрузкам.
Цель исследования: изучить и оценить физические факторы образовательной среды в школах Челябинской области в динамике пяти лет и адаптационный потенциал учащихся.
Материалы и методы. В работе использованы статистический, математический и инструментальный методы исследования. Изучены условия проведения занятий физической культурой в 10 школах городов Челябинской области с 2018 по 2022 гг. и проведена оценка физической работоспособности у 102 учащихся 8–9 классов. Установлено, что наибольший удельный вес составили объекты, отнесенные к среднему риску и к умеренному риску в 2020 г. – 82,8 %.
Результаты. Удельный вес образовательных организаций, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам по уровню искусственной освещенности и электромагнитных изучений оставался высоким и составил 14,2 % и 8,9 % соответственно, превышение температуры воздуха выявлено в 20 % исследуемых школ. В 60 % исследуемых школ открытые спортивные площадки не ремонтировались с момента ввода в эксплуатацию.
Заключение. У 26,7 % респондентов отмечена удовлетворительная адаптация к физическим нагрузкам, у 73,3 % (в 2,8 раза больше) респондентов отмечено напряжение механизмов адаптации. Число учащихся с избыточной массой тела и выявленным напряжением механизмов адаптации составило 66,7 %, а при недостатке массы тела этот показатель в 2,1 раза меньше и составил 28,5 %. У трети (33,3 %) респондентов с избыточной массой тела выявлена удовлетворительная адаптация, в то время как у учащихся с недостаточной массой тела этот показатель в 2,2 раза выше (71,5 %).
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 3
Информация о статье
- ISSN
- 2782-1676
- EISSN
- 2949-1274
- Журнал
- ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ
- Год публикации
- 2024