Статья: Экологическая медиация в марксистской парадигме: анализ индийского фильма «Шерни»
В современную цифровую эпоху кинематограф играет важнейшую роль в отображении экологических связей между человеком и природой. Захватническая логи ка капитализма в период господства человека над природой и постоянное сопротивление местных сообществ бесконтрольной эксплуатации природных ресурсов обусловливают необходимость изучения изменений метаболического разрыва между человеком и природой. Данное исследование фокусируется на анализе индийского фильма «Шерни» (2021) с целью выявления значения кинематографа в установлении коммуникаций между человеком, обществом и окружающей средой. Отступая от типичных стереотипов индийских фильмов, лента отображает актуальные проблемы, связанные с человеком и природой, метаболическим разрывом, противостоянием местных сообществ эксплуатации лесных ресурсов. В статье обосновывается необходимость изучения этих изменяющихся разрывов в контексте экологической коммуникации. Используя марксистскую концепцию метаболического разрыва и контент-анализ, авторы исследуют, как фильм отражает сложности взаимоотношений человека и окружающей среды, нарушенных эксплуатацией лесов и животных (браконьерство тигриц), а также переселением местных жителей ради выгоды капиталистов. Результаты анализа определяют необходимость использования экологической коммуникации и фильма как ее инструмента для распространения ин формации и формирования в обществе коммуникативных практик, связанных с окружающей средой.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
Информация о статье
- ISSN
- 2312-9220
- EISSN
- 2312-9247
- Журнал
- ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЖУРНАЛИСТИКА
- Год публикации
- 2025
- Каталог SCI
- Социология