Книга: История мировой литературы и искусства

Знание основных произведений мирового искусства и литературы необходимо современному специалисту рекламного цеха не только потому, что визуальная и вербальная реклама нередко заимствует тексты и образы у классиков и современников, но и потому, что художественное творчество развивает креативное мышление, заставляет повседневность воспринимать в необычном ракурсе, изменять устойчивые представления и систему ценностей.

Без преувеличения могу утверждать, что реклама зародилась вместе с искусством. Глашатаи зазывали на театральные представления в древности и в средневековье, писатели придумывали завлекательные заголовки для своих сочинений, художники и поэты в эпоху романтизма устраивали скандальные акции, и тогда публика устремлялась в театры и на вернисажи. Что касается футуристов, сюрреалистов или дадаистов, то они разрабатывали настоящую стратегию.

Обратим внимание на некоторые принципиальные моменты. Искусство и литература рассматриваются здесь во взаимодействии, что, вероятно, позволит представить тот или иной период (средневековье, Ренессанс, барокко, романтизм и т.д.) как более целостную атмосферу художественной жизни, когда определенные эстетические принципы утверждали и писатели, и художники, но что особенно важно — читатели и зрители, которые, впрочем, не всегда поспевали за эстетическим авангардом.

Узнать, понять и запомнить студент может очень многое, но только учтите, что искусство и литературу надо постигать с широко раскрытыми глазами.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
333 страницы
Загрузил(а)
Кутукова Арина
Лицензия
Доступ
Всем

Предпросмотр документа

Информация о книге

Издательство
МИЭМП
Год публикации
2010
Автор(ы)
Пронин В.А.
Ключевые фразы
история литературы и искусства, история литературы, история искусства, история мировой литературы, ЛИТЕРАТУРА, искусство
Каталог SCI
Литература