Книга: История мировой литературы и искусства
Знание основных произведений мирового искусства и литературы необходимо современному специалисту рекламного цеха не только потому, что визуальная и вербальная реклама нередко заимствует тексты и образы у классиков и современников, но и потому, что художественное творчество развивает креативное мышление, заставляет повседневность воспринимать в необычном ракурсе, изменять устойчивые представления и систему ценностей.
Без преувеличения могу утверждать, что реклама зародилась вместе с искусством. Глашатаи зазывали на театральные представления в древности и в средневековье, писатели придумывали завлекательные заголовки для своих сочинений, художники и поэты в эпоху романтизма устраивали скандальные акции, и тогда публика устремлялась в театры и на вернисажи. Что касается футуристов, сюрреалистов или дадаистов, то они разрабатывали настоящую стратегию.
Обратим внимание на некоторые принципиальные моменты. Искусство и литература рассматриваются здесь во взаимодействии, что, вероятно, позволит представить тот или иной период (средневековье, Ренессанс, барокко, романтизм и т.д.) как более целостную атмосферу художественной жизни, когда определенные эстетические принципы утверждали и писатели, и художники, но что особенно важно — читатели и зрители, которые, впрочем, не всегда поспевали за эстетическим авангардом.
Узнать, понять и запомнить студент может очень многое, но только учтите, что искусство и литературу надо постигать с широко раскрытыми глазами.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 333 страницы
- Загрузил(а)
- Кутукова Арина
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
Предпросмотр документа
Информация о книге
- Издательство
- МИЭМП
- Год публикации
- 2010
- Каталог SCI
- Литература