Книга: На пути к созданию модели виртуального ГЛА
Представлены результаты расчетно-теоретического исследования гиперзвукового обтекания двух пространственных моделей высокоскоростных летательных аппаратов сложной формы. Расчеты выполнены с использованием программного комплекса для численного моделирования аэротермодинамики и аэродинамики интегрально-компоновочных гиперзвукового летательного аппарата (ГЛА) прямоточным воздушно-реактивным двигателем.
Разработка программного комплекса проведена сотрудниками в Институте проблем механики им. А.Ю.Ишлинского РАН (ИПМех РАН). Выбор конфигураций ГЛА произведен на основе проектов демонстрационных гиперзвуковых летательных аппаратов, активно летавших в 2004 по 2013 г. Испытания проводились при помощи взлетной ракеты-носителя и финишировали с использованием аэродинамического торможения.
В число рассматриваемых вариантов обтекания ГЛА X-43 и Х-51 исследуются возможности разработки аэродинамической компоновки для двух макетных моделей интегрально-компоновочных летательных аппаратов; в работе исследуются характеристики чувствительности данных, полученные для численного моделирования гиперзвукового обтекания.
Для задач моделирования течения идут вопросы формирования обтёкающих потоков вокруг зоны планеров; в данной работе исследуется также совместное воздействие региональных характеристик перепада давления по крыльям указанных характерных форм. Описан подход к исследованию внешних условий крейсерского полета и эффективных значений числа Маха с учетом динамики полетных условий. Проведено сопоставление результатов с экспериментальными данными.
Информация о документе
- Формат документа
- PDF, DJVU
- Кол-во страниц
- 160 страниц
- Загрузил(а)
- Арбатова Юлия
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем