Статьи в выпуске: 28

СЛАГАЕМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА ПЕДАГОГА (2024)
Авторы: Горчилина М. О.

Каким должен быть современный педагог? В моем представлении, когда я сама была ученицей, учитель - это скромный, умный человек в строгом, деловом костюме. Но времена меняются, и учитель, хочет он этого или нет, должен уметь соответствовать времени, в котором он живет и работает. Какое значение имеет для учителя имидж педагога? Почему это необходимость? Ответить на данные вопросы мы попытаемся в этой статье.

Сохранить в закладках
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ БЕЛЛА-ЛАНКАСТЕРА В АНГЛИИ В "ОЧЕРКЕ ИСТОРИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ С ДРЕВНЕЙШИХ ДО НАШИХ ВРЕМЕН" Л. Н. МОДЗАЛЕВСКОГО (2024)
Авторы: Калашников Иван Андреевич

В статье рассмотрен анализ Белл-Ланкастерской системы обучения в Англии, выполненный в «Очерке истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен» выдающегося русского педагога Л. Н. Модзалевского в контексте социально-экономических и социальнополитических реалий второй половины XIX в. в Российской империи в свете проводимых и готовящихся в ней Великих реформ.

Сохранить в закладках
НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНД СОВРЕМЕННОСТИ (2024)
Авторы: Яровова Татьяна Викторовна, Воробьева Марина Вячеславовна

Мероприятия и программы, реализующиеся в рамках развития наставнической деятельности в России, позволяют усовершенствовать морально-психологический климат в обществе в отношении представителей педагогических профессий. В текущей ситуации с учетом тенденций развития России наставничество переходит в ранг важнейших ресурсов для повышения уровня гражданственности, трудовой сознательности, желания сотрудников всех профессиональных областей служить укреплению российского государства. На данном этапе институт наставничества в России только начинает возрождаться - он развивается, конечно, с опорой на весь отечественный богатейший прошлый опыт. Невзирая на накопленные механизмы и решения, исследуемому институту необходим новый формат - институт наставничества должен отвечать актуальным вызовам современности. Наставники в системе образования представляют собой опытных педагогов, имеющих личностные качества и профессиональные компетенции высокого уровня, владеющих коммуникативной культурой и методами в области передачи духовно-нравственного и педагогического опыта.

Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА МГИМО К ДЕМОНСТРАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "БАНКОВСКОЕ ДЕЛО" (2024)
Авторы: Спасибенко Л. Д.

В статье описаны методы и приемы обучения студентов СПО, способствующие формированию общих и профессиональных компетенций, обучающихся в процессе подготовки к демонстрационному экзамену по специальности 38.02.07 «Банковское дело». Анализируются технологии активного и интегрированного обучения с акцентом на деловых играх, конкурсах профессионального мастерства, взаимодействии с индустриальными партнерами.

Сохранить в закладках
АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ И СОВРЕМЕННОГО ТЕАТРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ПЬЕСЫ А. Н. ОСТРОВСКОГО "ГРОЗА") (2024)
Авторы: Летова А. М.

Статья посвящена актуальной проблеме, связанной с развитием читательской грамотности у студентов Колледжа посредством методологии анализа художественного текста с точки зрения аксиологического подхода, нацеленного на синтез литературы и театрального искусства. Аксиология художественного текста предполагает выявление в произведении смыслов, выражающих определенную систему ценностей, норм, идеалов общества, эпохи. Рассматриваются особенности изучения драматического произведения через призму театральной постановки на примере пьесы А. Н. Островского «Гроза» и современного спектакля А. Яковлева «Гроза. Искушение», поскольку, как показывает практика, обучающимся всегда интересна творческая деятельность - от чтения по ролям до театральных интерпретаций.

Сохранить в закладках
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА (2024)
Авторы: Князева Ольга Васильевна

В статье описываются опыт практико-ориентированного направления работы в Колледже МГИМО Одинцовского филиала МГИМО МИД России, формы взаимодействия с профильными организациями - участниками образовательного процесса по подготовке специалистов среднего звена. Отмечаются требования к подготовке квалифицированных кадров и результаты многостороннего сотрудничества.

Сохранить в закладках
ОПЫТ РАБОТЫ ИСТОРИЧЕСКОГО КЛУБА КОЛЛЕДЖА МГИМО, ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ ИСТОРИЮ БЛИЖЕ (2024)
Авторы: Слепухина Н. С.

«История» как учебная дисциплина сегодня находится в фокусе государственной образовательной политики, что обусловлено ее ролью в формировании общероссийской гражданской идентичности и традиционных ценностей подрастающего поколения. В статье анализируются возможности методического потенциала инициативных студенческих объединений для изучения истории на основе историко-антропологического подхода в условиях новых образовательных требований и воспитательных ориентиров на примере опыта работы Исторического клуба Колледжа МГИМО.

Сохранить в закладках
ЮРИДИЧЕСКИЙ КЛУБ КОЛЛЕДЖА МГИМО КАК ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ ИДЕЙ И ИНИЦИАТИВ В СФЕРЕ ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ (2024)
Авторы: Бирюкова К. С.

В статье рассматриваются вопросы становления и развития Юридического клуба Колледжа МГИМО и его влияние на воспитание и обучение студентов Колледжа. Автор исследует, как с помощью мероприятий профессиональной направленности можно способствовать правовому просвещению студентов и формированию у них гибких навыков.

Сохранить в закладках
ВЛИЯНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА САМОРЕАЛИЗАЦИЮ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА МГИМО (2024)
Авторы: Орлова Е. В.

Статья посвящена роли и влиянию внеаудиторной деятельности и воспитательной работы на самореализацию студентов Колледжа. Приведен анализ положительного воздействия разнообразных форм коллективной творческой деятельности и студенческих клубов на становление будущего профессионала. На основе проведенного исследования выявлены ключевые аспекты влияния внеаудиторной работы на самореализацию молодого поколения.

Сохранить в закладках
ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА ОБРАЗОВАНИЕ (2024)
Авторы: Яровова Татьяна Викторовна

Применение технологии искусственного интеллекта в образовательной среде становится актуальным трендом. При этом образование с точки зрения использования искусственного интеллекта находится только в начале пути. С помощью технологии искусственного интеллекта можно формировать текстовый и визуальный контент, быстро переводить текст с одного языка на другой. Университеты активно применяют механизмы прокторинга, что оказывает положительное влияние на граждан с ограниченными возможностями или проживающих в отдаленной местности. Популярной является геймификация для создания персонализированных вовлекающих заданий в обучении, а также микро- и нанообучение, где автоматически сложный вопрос разбивается на небольшие обучающие модули с выдачей в удобной и запоминающейся форме.

Сохранить в закладках
ПРИМЕНЕНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ПРИМЕРЫ, ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ (2024)
Авторы: Воробьева Марина Вячеславовна

Статья посвящена применению искусственного интеллекта и нейронных сетей в системе профессионального образования. В ней приведены примеры использования искусственного интеллекта при подготовке и проведении учебных занятий. Автор попытался ответить на вопрос, как развитие нейросетей повлияет на профессиональное образование, уделяя внимание оценке успеваемости студентов, разработке методических рекомендаций по применению ИИ-технологий в образовательном процессе и рискам, с которыми столкнутся преподаватели.

Сохранить в закладках
ПРИМЕНЕНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (2024)
Авторы: Онищенко Юлия Юрьевна, Смирнова В. Ю.

В статье рассматривается проблема использования аутентичных видеоматериалов в ходе обучения иностранному языку для формирования и развития социокультурной компетенции обучающихся. Дан анализ определения понятия «социокультурная компетенция» с точки зрения различных авторов. Рассмотрена характеристика основных подходов к использованию видеоматериалов на уроках иностранного языка.

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (2024)
Авторы: Новикова Юлия Борисовна, Осокина Татьяна Михайловна

В статье рассматривается использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе подготовки к Единому государственному экзамену по английскому языку. Приводятся примеры конкретных ИКТ-инструментов (образовательные платформы, цифровые образовательные ресурсы, тренажеры) и показаны их дидактические возможности как для учителей, так и для обучающихся в процессе подготовки к итоговой аттестации.

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (2024)
Авторы: Леушена А. В., Макаренко Анна Александровна, Трушина А. С.

В статье рассматриваются актуальные вопросы использования современных образовательных технологий (метод проектов и геймификация) в процессе обучения иностранным языкам. Дается их характеристика, выделяются основные особенности и аспекты их внедрения, а также наиболее эффективные средства, которые может применять на практике современный учитель.

Сохранить в закладках
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ (2024)
Авторы: АНДРИЕНКО ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Статья посвящена анализу факторов, определяющих проблемы использования искусственного интеллекта при изучении естественнонаучных дисциплин с учетом воспитательных последствий для обучающихся. Рассматривается образовательная политика Российской Федерации в области цифровизации образования, искусственного интеллекта, а также преподавания математики и физики в образовательных организациях. Раскрываются понятия искусственного интеллекта и нейросети, описываются позитивные и негативные аспекты использования искусственного интеллекта в современном образовании.

Сохранить в закладках
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ (2024)
Авторы: Погодина Ольга Александровна

В статье раскрываются актуальные аспекты работы по организации и методическому обеспечению праздников для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Представлены результаты многолетней работы Государственного социально-гуманитарного университета по вопросам подготовки волонтеров социальной инклюзии, организации и методическому сопровождению инклюзивных мероприятий. Разработаны и описаны этапы создания и реализации проекта «ИнклюзивАрт: Лаборатория праздников».

Сохранить в закладках
ПОНЯТИЕ "МУЗЕЙ" И ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ МУЗЕЯ В КОНТЕКСТЕ МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Авторы: Закиров Олег Алиевич, Кургузова Анна Васильевна, Юрченко Ольга Владимировна

В статье представлен краткий анализ современных научных трактовок ключевого понятия и одной из важных концепций современного образования в области музеологии и музейной педагогики.

Сохранить в закладках
ЖЕНСКИЕ ГИМНАЗИИ МОСКОВСКОЙ ГУБЕРНИИ КАК ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX В. (НА ПРИМЕРЕ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БОГОРОДСКОГО, ДМИТРОВСКОГО И ПОДОЛЬСКОГО УЕЗДОВ) (2024)
Авторы: Кочарян Светлана Аршаковна

В статье на основе мемуаров и краеведческих источников представленаорганизация обучения и воспитания в женских гимназиях в Богородском, Дмитровском и Подольского уездов второй половины XIX - начала XX в. Рассмотрены отличительные черты процесса обучения, воспитания нравственных качеств, развития образованности населения. Опираясь на архивные источники, представлена информация о содержании образования и учебного процесса.

Сохранить в закладках
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ НАСЛЕДИЕМ К. Д. УШИНСКОГО (2024)
Авторы: Климченко Ирина Владимировна

В статье представлена организация проектной деятельности студентов вуза в рамках курса «Теория и методика образования младших школьников». Автор раскрывает педагогические условия, способствующие ознакомлению студентов-бакалавров с педагогическим наследием К. Д. Ушинского. Работа обучающихся над проектом способствует их самообразованию и самовоспитанию.

Сохранить в закладках
ВЕДУЩИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНЫХ ДВИЖЕНИЙ (2024)
Авторы: Каитов Александр Пилялович, Воровщиков Сергей Георгиевич, Любченко Ольга Андреевна

В современной системе отечественного образования происходит возрождение традиций и формирование новых перспективных направлений деятельности детского и молодежного движения. Поэтому возрастает роль социальных технологий проектирования необходимого научно-методического обеспечения деятельности детских и молодежных объединений на уровне образовательных организаций, волонтерских сообществ и клубов по месту жительства. В статье представлено разнообразие трактовок термина «социальные технологии», определены единые основания исследования социальных технологий, охарактеризованы основные направления исследования, применения и развития социальных технологий, перечислены атрибутивные технологические характеристики социальных технологий.

Сохранить в закладках
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ (2024)
Авторы: Дыбина Ольга Витальевна

В статье раскрываются педагогические аспекты формирования познавательной активности у детей. Именно педагогические аспекты рассматриваемой проблемы раскрываются как практические воздействия обучающего и формирующего характера, направленные на овладение детьми действенными способами познания окружающего мира в его многообразии. В настоящем исследовании такими педагогическими воздействиями выступают игровые задания и педагогические ситуации, которые сопровождаются опытами и экспериментами с таким объектом, как яйцо. Яйцо - уникальный объект природы, это интересно постоянно доказывать с помощью наглядных простейших экспериментов и детям, и взрослым. В статье доказано, что детальное и очень доступное рассмотрение устройства изучаемого объекта приоткрывает ребенку мир научного экспериментирования. Представлен авторский подход к использованию содержания сказки «Курочка Ряба» для формирования познавательной активности.

Сохранить в закладках
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В КАДЕТСКИХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (2024)
Авторы: Федоренко А. В.

В статье анализируется локальная воспитательная среда кадетских классов общеобразовательной организации и определяются детерминанты совершенствования педагогического общения «учитель-воспитанник-кадет», а также рассматриваются педагогические условия, повышающие эффективность исследуемого процесса.

Сохранить в закладках
ГИБРИДНЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ (2024)
Авторы: Гришенко Вера Дмитриевна

В статье рассматриваются гибридные формы воспитательной работы, которые могут применяться как в условиях дистанционного, так и очного обучения. Представлены некоторые воспитательные технологии, которые позволяют добиваться воспитательных целей, «смешивая» традиционные формы работы и формы, которые требуют применения мультимедийных технологий. Приводятся примеры гибридных форм воспитательной работы, анализируется их практическое применение в условиях дистанционной и очной формы обучения. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны «смешанных» форм воспитательной работы.

Сохранить в закладках
АНАЛИЗ ОПЫТА НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С ЕВРОПЕЙСКИМИ УНИВЕРСИТЕТАМИ В 2012-2016 ГГ. (2024)
Авторы: Мельников Тимур Николаевич, Москвина Анна Сергеевна, Мраченко Екатерина Аркадьевна

В статье рассматривается опыт международного межвузовского сотрудничества российских вузов с европейскими университетами в 2012-2016гг. Анализируется участие региональных вузов России в Болонском процессе, а также его внутреннее содержание и восприятие в России. Отмечаются позитивные и негативные стороны участия российских вузов в Болонском процессе, а также обстоятельства выхода Российской Федерации из него. Исследуются причины абсолютизации двойных дипломов как формы межвузовского сотрудничества в данный период, а также необходимость поиска альтернативных форм сотрудничества между вузами, их достойного финансирования и административной поддержки.

Сохранить в закладках
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (2024)
Авторы: Артамонова Е. И., Гринберг Вадим Владимирович

В статье авторы рассматривают разные подходы к изучению вопроса проявления педагогической поддержки совета обучающихся как органа ученического самоуправления в современной общеобразовательной школе.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ (2024)
Авторы: Кананчев З. В.

Статья посвящена исследованию управленческих практик в негосударственных образовательных учреждениях стран ОЭСР. Особенности менеджмента рассматриваются с точки зрения таких аспектов, как система финансового обеспечения, управление персоналом и контроль квалификации преподавательского состава, организация учебного процесса и количество обучающихся, взаимодействие с лицами, принимающими решение об образовании, а также общий менеджмент. Делается вывод о более качественном и высоком уровне образования в негосударственных образовательных учреждениях стран ОЭСР ввиду наличия более эффективной системы планирования и распределения финансов, более серьезных требований к квалификации персонала, применению индивидуального подхода к обучающимся и системе комплексного управления учреждением.

Сохранить в закладках
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА: ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР (2024)
Авторы: Арасланова Анастасия Александровна

Кластерный подход может выступить в качестве методологического основания моделирования сетизации социально-педагогического партнерства педагогического вуза для совершенствования личностно-профессионального развития педагогических кадров региона. Деятельность профориентационного кластера включает как выпускные классы школы, так и становление в профессии молодых педагогов. В статье представлены направления проектирования модели взаимодействия педагогического университета с социальными партнерами в рамках профориентационного кластера. Представлены некоторые результаты реализации профориентационного проекта «Хочу быть ПЕРВЫМ!».

Сохранить в закладках
СУВЕРЕНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СМЕНЫ ПАРАДИГМ: ОТ ЛИБЕРАЛИЗМА К ТРАДИЦИОНАЛИЗМУ (2024)
Авторы: Слепцова Анастасия Викторовна, Слепцова Ирина Федоровна

В статье рассматриваются вопросы суверенизации образования в контексте новой парадигмы - традиционализма. Целеполагание состоит в формировании мировоззренческих основ личности посредством трех форм познания: науки, искусства, религии. В контексте традиционалистского подхода раскрываются понятие «традиция» и сущность манифеста разумного консерватизма, подчеркивается этический характер программы воспитания. Анализируется тенденция развития образования от либерализма к классическому традиционализму через раскрытие положений цивилизационного подхода, идеи вариативности, роли гуманитарного знания, сущности нравственных ценностей. Подчеркивается антропоцентрический характер образования, требующий создания определенных условий (воспитывающая среда, традиционные ценности и др.).

Сохранить в закладках