Статьи в выпуске: 20

СИТУАЦИОННО-РОЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ В ФОРМИРОВАНИИ У КУРСАНТОВ МВД РОССИИ КОМПЕТЕНЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВЛАДЕНИЕ БОЕВЫМИ ПРИЁМАМИ БОРЬБЫ (2024)
Авторы: Сапунов Алексей Сергеевич, Третьякова Наталия Владимировна, Степанов Сергей Владимирович

Авторы исследования рассматривают вопросы включения в образовательный процесс курсантов Министерства внутренних дел России ситуационно-ролевых задач в рамках реализации дисциплины «Физическая подготовка». Включение данных задач позволяет моделировать на учебных занятиях квазипрофессиональные действия. На примере учебного материала предложены ситуационно-ролевые задачи и дан алгоритм их выполнения в рамках действий по обеспечению мер личной безопасности и выполнения задач в имитационных условиях. В работе представлены ключевые составляющие данных компетенций, в совокупности с предложенным алгоритмом, представляющие научную новизну и практическую значимость настоящего исследования.

Сохранить в закладках
УВЕЛИЧЕНИЕ СИЛЫ МЫШЦ БРЮШНОГО ПРЕССА У КИКБОКСЕРОВ В РАЗДЕЛАХ ФУЛЛ-КОНТАКТ И К1: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ (2024)
Авторы: Потеряхин Алексей Андреевич, Кондаков Виктор Леонидович

В статье рассматривается программа увеличения силы мышц брюшного пресса у кикбоксёров в разделах фулл-контакт и К1. Целью исследования является разработка программы, направленной на увеличение силы мышц брюшного пресса у кикбоксёров в определённых разделах, в частности, фуллконтакт и К1. В качестве методов исследования выступили анализ научных источников по проблеме исследования, педагогическое наблюдение, методы статистической обработки результатов соревнований. Реализация программы осуществлялась на базе МБУДО СШ № 4 г. Белгорода, МБОУ № 21 г. Белгорода. В исследовании приняли участие кикбоксёры, тренировочные занятия которых проводились с 2014 по 2024 гг. Разработанная программа увеличения силы мышц брюшного пресса у кикбоксёров в разделах фулл-контакт и К1 включала восемь подпрограмм по 30 дней. Анализ результатов показал, что систематическое выполнение упражнений в рамках программы, направленной на увеличение силы мышц брюшного пресса, значительно повышает качество общей физической и технической подготовки спортсменов. Проведённая в рамках исследования работа по выбранной программе способствовала значительному улучшению физических показателей занимающихся спортсменов и уровня подготовленности к соревновательному периоду.

Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННЫЕ AR/VR/MR-ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ В ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2024)
Авторы: Чеснова Елена Николаевна

В статье рассмотрены AR/VR/MR-технологии, программные обеспечения, приложения, разрешения, разработки, платформы, хостинги, гаджеты и оборудование, которые имеются на цифровом рынке и могут быть использованы для создания, разработки уникального экскурсионного продукта и дальнейшего его продвижения, для создания иммерсивного музейного пространства. Выделены бесплатные и платные разработки, программное обеспечение, с учётом набора опций, финансовых возможностей, знания и умения работы разработчика экскурсионного продукта. В статье показано реальное применение современных технологий и оборудования в практике отечественных государственных и частных музеев, в экскурсиях.

Сохранить в закладках
НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСКУРСОВОДА (ГИДА) В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ (2024)
Авторы: Метелев Алексей Витальевич, Дудник Андрей Викторович, Прудникова Наталья Геннадьевна

В статье рассматривается проблема современного нормативного правового регулирования в Российской Федерации деятельности экскурсоводов (гидов) в горной местности. В результате анализа, проведенного на примере Горного Алтая, выделяются основные аспекты деятельности горных гидов, регулирование которых является нечетким и вызывает вопросы, либо отсутствует. В первую очередь это касается деятельности экскурсоводов (гидов) на активных некатегорированных маршрутах и в экскурсионных турах, включающих участки, предполагающие активные способы передвижения.

Сохранить в закладках
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПОДБОРА КОМПЛЕКСА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (2024)
Авторы: Шабанов Геннадий Иванович, Шамаев Алексей Валентинович, Мадонов Анатолий Николаевич

Статья посвящена разработке программного модуля для автоматизированного подбора комплекса физических упражнений на основе индивидуальных особенностей и предпочтений пользователя. Обосновывается актуальность проблемы «сидячего» образа жизни и нехватки физической активности для здоровья человека. В статье рассматриваются преимущества использования программного модуля по сравнению с традиционными методами тренировок, такие как персонализация, доступность, отслеживание прогресса и экономия времени. Программный модуль предоставляет инструкции, демонстрации упражнений, мотивацию и широкий выбор программ тренировок. Разработанный алгоритм работы модуля представлен в статье, подчеркивая его значимость для улучшения здоровья и физической формы пользователей.

Сохранить в закладках
ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ (2024)
Авторы: Иванов Валентин Дмитриевич

В современном мире, где всё больше людей стремятся к здоровому и активному образу жизни, фитнес-технологии становятся всё более популярными. Традиционные методы физического воспитания, такие как бег, плавание или йога постепенно уступают место новым и инновационным направлениям, одним из которых являются фитнес-технологии. В данной статье рассматривается значение фитнес-технологий в физическом воспитании студентов и роль фитнес-технологий в достижении успешного обучения, здорового образа жизни. Одним из ключевых преимуществ фитнес-технологий является их способность улучшить физическую форму, повысить выносливость, силу и гибкость. С помощью новейших фитнес-приложений студенты могут получать персонализированные рекомендации для каждого индивидуального случая. Они могут выбирать из широкого спектра упражнения, которые соответствуют их физической подготовке и целям, а также получать советы и рекомендации от профессиональных тренеров и инструкторов. Ещё одним из преимуществ фитнес-технологий является их способность улучшить здоровье и благополучие. Взаимодействие с фитнес-приложениями помогает студентам отслеживать состояние своего здоровья, а также контролировать свой сон, питание и стресс. Они могут вести дневник тренировок и отслеживать свой прогресс, что может позволить им понять, как они себя чувствуют и какие упражнения им следует выполнять. Фитнес-технологии предлагают широкий спектр программ, разработанных специально для студентов. Это могут быть программы по кардио-тренировкам, функциональной тренировке, силовым тренировкам и т. д. Благодаря этим программам, студенты могут получить комплексные тренировочные программы, которые помогут им достичь поставленных целей в фитнесе.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ ПСИХΟЛΟГИЧЕСКИ ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (2024)
Авторы: Фациевич-Слинченко Александра Владимировна

Автором рассмотрен результат экспертного опроса по теме ключевых психологических качеств, навыков и умений специалистов физической культуры. Теория вопроса соотнесена с понятием soft skills. Опираясь на результаты опроса, было произведено ранжирование психологически важных качеств для административного и педагогического направления в сфере физической культуры и спорта. Наиболее приоритетные soft skills были включены в проект рабочей программы дисциплины «Психологически важные качества специалиста в сфере физической культуры и спорта».

Сохранить в закладках
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ ВРАЩЕНИЙ ФИГУРИСТАМИ-РОЛЛЕРАМИ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ (2024)
Авторы: Сабанцева Анастасия Михайловна, Дунаев Константин Степанович, Ярушин Сергей Алексеевич

В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с совершенствованием качества исполнения вращений фигуристами-роллерами на этапе спортивной специализации. Приводится комплекс физических упражнений для совершенствования качества исполнения данного элемента.

Сохранить в закладках
ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ 18-20 ЛЕТ ИГРОКОВ В ЛАКРОСС (2024)
Авторы: Капустин Захар Николаевич, Дунаев Константин Степанович, Ярушин Сергей Алексеевич

В статье рассматривается изменение показателей уровня развития физических качеств у студентов 18-20 лет в лакроссе после проведения педагогического эксперимента. Исследование длилось в течение полугода и состояло из шести мезоциклов. До начала эксперимента и после его окончания было проведено тестирование по определению динамики показателей контрольных упражнений, характеризующих некоторые показатели уровня развития двигательных качеств.

Сохранить в закладках
ВЛИЯНИЕ ДИАПАЗОНА СНИЖЕНИЯ ВЕСА ТЕЛА НА СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ БОРЦОВ ДЗЮДО (2024)
Авторы: ГУРАЛЕВ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ, Дворкин Владимир Михайлович, Осипов Александр Юрьевич

Исследование посвящено оценке влияния диапазона предсоревновательного снижения веса тела на соревновательный результат молодых борцов дзюдо, использовавших высокоинтенсивные интервальные тренировки (ВИИТ) в цикле предсоревновательной подготовки. Проведён анализ динамики снижения веса тела молодых спортсменов во время подготовки к соревнованиям. Соревновательные результаты спортсменов оценивались по системе оценки спортивного потенциала (PotAS). Обнаружено, что борцы дзюдо, снижавшие вес тела более чем на 5 % от общей массы тела, показали достоверно (p ≤ 0,05) более высокие соревновательные результаты.

Сохранить в закладках
ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕТРОСПЕКТИВА ЗНАНИЙ О МОЛОЧНОЙ КИСЛОТЕ И РОЛИ ЛАКТАТА В МЕТАБОЛИЗМЕ (2024)
Авторы: Ходанович Андрей Николаевич, Филина Ирина Александровна, Никитин Алексей Валентинович

В статье рассматривается история открытия молочной кислоты, эволюция знаний о ней. Делается обзор исследований о роли и месте лактата в метаболизме и спортивной деятельности, в процессе соревновательных и тренировочных воздействий с момента открытия молочной кислоты и до наших дней. В ходе исследования раскрыта эволюция знаний о молочной кислоте, обозначен вектор современных исследований в данной области, современные представления о роли лактата в метаболизме и спортивной деятельности.

Сохранить в закладках
ПОРОГ АНАЭРОБНОГО ОБМЕНА: ЭВОЛЮЦИЯ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ И ПРОТОКОЛОВ ТЕСТИРОВАНИЯ (2024)
Авторы: Ходанович Андрей Николаевич

В статье рассматривается история зарождения и развития концепции порога анаэробного обмена. Делается обзор исследований, затрагивающих развитие данной концепции, в процессе соревновательных и тренировочных воздействий с момента становления концепции и до наших дней. Рассмотрены методы и критерии определения порога анаэробного обмена, проанализированы их специфичность и особенности использования. В ходе исследования раскрыта эволюция знаний о пороге анаэробного обмена, обозначено текущее состояние проблемы и вектор современных исследований в данной области.

Сохранить в закладках
МОДЕРНИЗАЦИЯ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ГИМНАСТОК НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ "ПРЕДМЕТНОЙ" ПОДГОТОВКИ (2024)
Авторы: Песина Ольга Николаевна, Мищенко Наталья Юрьевна, Орешкова Елена Валерьевна

В статье приведён в качестве примера экспериментальный специальный комплекс «предметной» подготовки для юных гимнасток со скакалкой. Представлены результаты общей и специальной физической подготовленности девочек 10-11 лет, занимающихся художественной гимнастикой в начале и в конце педагогического эксперимента. Проведена оценка полученных результатов на достоверность различий девочек контрольной и экспериментальной групп по критерию Манна-Уитни.

Сохранить в закладках
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС В СССР В ДОВОЕННОЕ ВРЕМЯ: НАЧАЛО ПУТИ (2024)
Авторы: Калинина Елена Александровна

В статье анализируются вопросы организации спортивных соревнований, проведения розыгрышей, товарищеских встреч, первенств по настольному теннису. Особое внимание уделено проблемам развития этого вида спорта в СССР. Интерес представляет дискуссия, развернувшаяся на страницах журнала «Красный спорт» о пользе пинг-понга для советской физкультуры. Политика военизации сферы физической культуры и спорта, отсутствие материально-технической базы, спортивных залов, нехватка специалистов в начале 1930-х гг. значительно замедлили распространение и развитие настольного тенниса в стране.

Сохранить в закладках
САМОРЕФЕРЕНЦИЯ И САМООПИСАНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ СТУДЕНТА (2024)
Авторы: Иванов Валентин Дмитриевич

Статья посвящена рассмотрению вопроса значения самореференции и самоописания в профессиональном становлении студента. Рассматривается вопрос значения самоописания в развитии человека.

Сохранить в закладках
МОРСКОЕ МНОГОБОРЬЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МОРСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (2024)
Авторы: Зуб Игорь Васильевич

В работе проведён обзор научной литературы в которой рассматриваются факторы, воздействующие на членов экипажей судов, необходимые для них профессионально важные качества. Выделены профессионально важные качества общие для всех членов экипажа. К этим качествам относятся: статокинетическая, статодинамическая, вестибулярная устойчивость и монотоноустойчивость. Анализ полученной информации показал, что профессионально важные качества необходимые членам экипажей судов можно развивать на учебно-тренировочных занятиях по морскому многоборью.

Сохранить в закладках
INFLUENCE OF SPECIAL TRAINING MEANS ON THE COMPETITIVE RESULT OF WEIGHTLIFTERS (2024)
Авторы: Большой Александр Владимирович

The article shows that the results of high-skilled weightlifters in special preparation exercises of high intensity have a high and statistically significant relationship with the competitive result. The main methods of application of training means in preparation of athletes for competitions are given. On the basis of a pedagogical experiment, it has been found that such special preparatory exercises as squats with a barbell on the shoulders and with a barbell on the chest, as well as deadlifts have the greatest importance for increasing the competitive result. Practical recommendations are formulated based on the results of the study.

Сохранить в закладках
ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ-ШОССЕЙНИКОВ СБОРНОЙ КОМАНДЫ СИРИИ (2024)
Авторы: Али Махаммад Али, Мохаммед Махер Турок

В статье представлены результаты тестирования общей и специальной физической подготовленности у десяти юношей 19,3±0,6 лет, входящих в сборную команду Сирии по шоссейным гонкам в начале и в конце подготовительного периода. Получена динамика исследуемых показателей за период исследования десятинедельного тренировочного цикла: среднегрупповые показатели быстроты увеличились на 4,9 %, среднегрупповые показатели взрывной силы (силовой компонент) увеличились на 4,8 %, среднегрупповые показателя взрывной силы (скоростной компонент) выросли на 4,4 %, среднегрупповые показатели специальной выносливости увеличились на 5,4 %, показатели обшей выносливость увеличились на 6,2 %. И в конце педагогического исследования результаты нормативов всех спортсменов соответствовали нормативу выше нормы и норме, что свидетельствует об эффективности используемой методики подготовки.

Сохранить в закладках
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВУЗА (2024)
Авторы: Липская Лариса Алексеевна, Сериков Сергей Геннадьевич

В статье раскрывается проблема использования междисциплинарного антропологического подхода в научных работах студентов вузов физической культуры, в качестве стратегии исследования процесса физического воспитания и развития человека, рассматриваемого как многогранный био-психосоциокультурный феномен, в неразрывном единстве тела и духа, природного и социального, соматического и психического в нём.

Сохранить в закладках
ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН УНИВЕРСИТЕТА СПОРТА (2024)
Авторы: Грец Ирина Антоновна, Живуцкая Ирина Анатольевна

В статье авторы анализируют возможности применения социальных сетей в преподавании учебных дисциплин. По результатам социологического опроса выявлены особенности применения студентами Смоленского университета спорта социальных сетей в образовательном процессе. Анализ полученных данных позволил установить статистически значимые (p<0,05, p<0,01) взаимосвязи между оценками, полученными студентами на экзамене и источниками информации, применяемыми ими в процессе обучения.

Сохранить в закладках