Статьи в выпуске: 2
Предмет: интенсивность обслуживания региональных экономических подсистем (жизнедеятельность населения, создание новой стоимости (ВРП), функционирование базовых отраслей) автомобильными дорогами общего пользования в контексте повышения привлекательности территории для предприятий автодорожной инфраструктуры. Цель: разработка и апробация на материалах Воронежской области теоретико-методического подхода к оценке интенсивности обслуживания автодорогами общего пользования экономических подсистем российских регионов. Дизайн исследования: в процессе исследования использованы: монографический, экономико-статистический, логический методы, кластерный и корреляционно-регрессионный анализ. Исходный информационный массив показателей составлен на основе объективных статистических данных за период 2012-2021 гг., получивших авторскую интерпретацию применительно к объекту и цели исследования. По исследуемым показателям выявлены закономерности их изменения и рассчитаны прогнозные значения. Результаты: проведенный анализ показал целесообразность разработанного подхода для оценки интенсивности обслуживания автодорогами экономических подсистем региона. Установлено, что интенсивность использования автодорог в регионе для производства добавленной стоимости имеет устойчивую положительную фактическую и прогнозируемую в среднесрочном периоде динамику. Перспективные виды экономической деятельности, повышающие общую интенсивность использования автодорог в регионе, - обрабатывающая промышленность и оптовая торговля - сконцентрированы преимущественно в воронежской агломерации и на транзитных направлениях. Фактическое и прогнозное распределение интенсивности обслуживания автодорогами общего пользования экономических подсистем региона демонстрирует ее функциональную асимметрию, что снижает заинтересованность крупных предприятий автодорожного комплекса в пространственной диверсификации автодорожной сети, что требует расширения мер гос поддержки демографических процессов, инвестиционной деятельности, строительства и сельского хозяйства.
Предмет: аномалия в российской экономике, при которой жесткая политика ЦБ РФ слабо влияет на общие показатели кредитного спроса и инфляции. Цель: сформулировать гипотезы, связывающие такую тенденцию с проблемами прогнозирования Банка России. Дизайн исследования: используемый модельный аппарат Банка России не позволяет составить качественный прогноз, из-за чего растут инфляционные ожидания населения вследствие недоверия к денежно-кредитной политике ЦБ РФ. Анализ модельного аппарата Банка России показал, что среднесрочные прогнозы ЦБ РФ базируются на DSGE-моделях. Однако такой подход к моделированию сегодня активно критикуется исследователями макроэкономики. DSGE-моделирование при всех сильных сторонах не смогло предотвратить и предсказать кризис 2008 года и долговой кризис Европы 10-х годов ХХ века. При этом сложность принятых Банком России DSGE-моделей невысока, что сказывается на конечном качестве прогноза. Результаты: по итогам исследования сформулированы основные проблемы прогнозного аппарата Банка России, модернизация которого позволит увеличить эффективность трансмиссионного механизма.