Статьи в выпуске: 4

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ КАК МЕТОД РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ (2021)
Авторы: Магомадова Мадина Мовсаровна

Статья посвящена рассмотрению вопроса ценообразования в сфере государственных и муниципальных услуг. Тема ценообразования в сфере естественных монополий считается одной из самых распространенных, так как от ее влияния напрямую зависит жизнь и благосостояние общества. Особенно можно выделить Россию, где законодательная база совсем не совершенна и довольно нестабильно социально-экономическое состояние. Для построения стабильной экономики и обеспечения высокого уровня жизни в государстве следует принимать во внимание фактор ценообразования естественных монополий.

Проведен анализ действующих цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства по Чеченской Республике за 2018-2020 гг., анализ тарифов на электрическую энергию и газ на 2018-2020 гг. также по Чеченской Республике. В настоящем исследовании определены проблемы государственного регулирования субъектов естественных монополий в области ценообразования, механизмов их функционирования.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ (2021)
Авторы: Кудинов Дмитрий Сергеевич, Маковецкая Елена Николаевна, Маковецкий Михаил Юрьевич

В современных условиях одним из наиболее значимых и перспективных направлений управленческой деятельности становится развитие корпоративной культуры. Корпоративная культура является эффективным инструментом управления, способствующим укреплению конкурентных преимуществ предприятий. Именно поэтому корпоративная культура необходима для всех организаций, ставящих перед собой цели ведения эффективной деятельности, формирования положительного имиджа и роста конкурентоспособности. Развитие корпоративной культуры в новых условиях должно стать одним из ключевых элементов стратегического управления.

Воздействие внешней среды становится одним из факторов, которые наиболее существенно влияют на трансформацию корпоративной культуры и усиление ее значимости для обеспечения устойчивого функционирования современных организаций. Одним из вызовов нового времени для многих из них стало распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19, оказавшее существенное влияние на корпоративную культуру, на решения менеджмента организаций и разрабатываемые им стратегии в условиях продолжающейся пандемии. С учетом характера влияния COVID-19 предложены направления деятельности по повышению результативности труда сотрудников, а также поддержанию корпоративной культуры в условиях использования дистанционного формата реализации трудовых функций.

Сохранить в закладках
ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ (2021)
Авторы: Беляева Мария Сергеевна

В данной статье рассматривается структура национальной и региональной экономики по отраслям и формам собственности. Приводятся данные о динамике ВВП Российской Федерации и ВРП АР Крым. Осуществляется оценка репрезентативности региональных предпринимательских структур (ПС) в российской экономике, показавшая высокую концентрацию капитала в секторах торговли и строительной отрасли, которые характеризуются низким уровнем рентабельности и сильной волатильностью объемов деятельности, что приводит к неустойчивому экономическому росту. Акцентирована значимость предпринимательских структур обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства в структурной перестройке российской экономики, характеризующихся более высокой маржинальностью и низкой волатильностью в сравнении с доминантными на современном этапе развития секторами, что создает основу для устойчивого экономического роста.

Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕБЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ В РОССИИ (2021)
Авторы: Бареева Иркям Адгамовна

В данной статье рассматривается состояние мебельной индустрии в РФ. За последние несколько лет на мебельную промышленность большое влияние оказали такие явления, как глобализация, объединение национальных рынков, направленность мебельной отрасли на внешнеторговую деятельность. Эти аспекты являются определяющими в сдвиги в динамике и структуре мебельного производства на международном уровне. Автором определена динамика объема производства мебели в России, распределение производителей мебели по федеральным округам РФ. Рассматривается товарная структура импорта мебельной продукции, распределение импорта по странам, статистические данные региональной структуры импорта в РФ. Анализируется структура экспорта мебельной продукции из РФ, распределение экспорта по странам, а также региональная структура экспорта из РФ. Оценивается структура каналов-продаж мебельных изделий, рейтинг мебельных брендов по количеству запросов в интернете и динамики запросов о мебели на маркетплейсах за период 2017–2021 гг. Приводится динамика цен на мебельную продукцию за период 2019-2021 гг. с обоснованием причин ценовых изменений.

Сохранить в закладках