Архив статей журнала
Объекты железнодорожной инфраструктуры испытывают большие нагрузки в связи с динамикой увеличения объёма перевозок и сокращения интервала движения. Для безопасного и бесперебойного движения поездов, объекты инфраструктуры должны иметь не только высокую надёжность, но и подвергаться постоянному техническому обслуживанию, обеспечивающему поддержание заданной надёжности. В значимой степени это относится к устройствам контактной сети, а именно опорных конструкций. Важным аспектом этого вопроса является влияния электромагнитного поля (ЭМП) на систему диагностики. Разработка и улучшения способов диагностики позволяет повысить надёжность и безопасность движения поездов.
В статье исследуются возможности применения оптимизационных экспериментов в программной среде AnyLogic для моделирования и повышения эффективности логистических процессов. На примере работы мобильных бригад, обслуживающих удаленные грузовые дворы, продемонстрирован процесс настройки и проведения оптимизационного эксперимента, направленного на минимизацию времени простоя бригад и максимизацию прибыли. Описаны алгоритмы, встроенные в AnyLogic, и целевые функции, использованные для проведения оптимизации. Результаты эксперимента подтверждают эффективность оптимизационного подхода для анализа и улучшения ключевых показателей логистических процессов.
Результаты получены в рамках НИОКТР «Цифровые модели транспортных технологических процессов» (Рег. номер 123122900011-4 от 29.12.2023г).