Архив статей журнала

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ (2024)
Выпуск: № 3 (25) (2024)
Авторы: Переверзев Семен Юрьевич, Помогаев Владимир Игоревич, Ануфриев Иван Олегович, Пузина Елена Юрьевна

В настоящее время обострилась проблема необходимости реконструкции тяговых подстанций электрифицированных железных дорог. Это связано с тем, что большая их часть на многих железных дорогах находится в эксплуатации более полувека, претерпела существенный физический и моральный ущерб. Продолжение эксплуатации такого оборудования может приводить к его отказам, к нарушению электроснабжения потребителей, к развитию аварийных ситуаций. Потенциальное возникновение таких повреждений подтверждается статистическим анализом отказов оборудования тяговых подстанций, результаты которого изложены в данной работе. Также выполнен анализ сроков эксплуатации оборудования одной из тяговых подстанций Восточного полигона, который подтверждает наличие значительного процента оборудования со сроком эксплуатации, превышающим 35 лет. Произведен экономический расчет по определению эксплуатационных затрат с учетом действующего оборудования для обследуемой подстанции. Их величина значительна.

В связи с изложенными фактами актуальной задачей является принятие технических решений по реконструкции тяговых подстанций. При этом предложено использовать марки современного малозатратного в эксплуатации и высоконадежного, согласно имеющегося опыта эксплуатации, оборудования. Оценка эксплуатационных затрат после реконструкции позволила сделать вывод об эффективности предложенных решений, которые могут быть распространены на другие тяговые подстанции.

Реализация рекомендованных решений по замене оборудования на тяговых подстанциях приведет к снижению эксплуатационных расходов, повышению надежности работы не только тяговых подстанций, но и всей системы тягового электроснабжения, к повышению безопасности перевозочного процесса.

Сохранить в закладках
АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (2024)
Выпуск: № 4 (26) (2024)
Авторы: Коношанов Пётр Николаевич, Лобанов Олег Викторович

Развитие железнодорожного перевозочного процесса предъявляет все более строгие требования к безопасности и надежности. Увеличение скорости движения и массы грузов создают большую нагрузку на железнодорожную инфраструктуру. В связи с этим требования к квалификации обслуживающего персонала становятся строже. Важном объектом в этом вопросе являются устройства электроснабжения железных дорог.

В статье рассмотрены внедрения на железную дорогах альтернативных источников энергии. Проанализированы преимущества и недостатки применение солнечных батарей для резервного питания собственных нужд подстанции. Замена дизель-генераторов для работы коммутационных устройств является перспективным направлением развития железнодорожного транспорта.

Сохранить в закладках