Архив статей журнала
В статье рассмотрены проблемы разработки новых форм перевода неиспользуемых земель, в частности бесхозяйных и неучтенных, в земли сельскохозяйственного назначения с целью восполнения их объема. Актуальность темы исследования заключается в том, что земли сельскохозяйственного назначения обладают высшей ценностью среди всех категорий земель, составляющих земельный фонд Российской Федерации (РФ).
В статье исследованы проблемы внедрения цифровых решений и технологий в сфере социального обслуживания граждан старшего поколения в условиях реализации национального проекта «Демография». Текущие изменения, согласно авторской позиции, формируют новое проблемное поле по управлению социальными процессами на этапах планирования, прогнозирования, контроля и обмена информацией. Утверждается, что развитие информационных систем и электронных сервисов — только одна из граней многофакторности современной ситуации. Основным аспектом остается решение проблемы межведомственной разобщенности участников системы долговременного ухода за гражданами старших возрастных групп и регламентирующих нормативных правовых актов. В целях ее решения проанализированы современные тенденции изучения и внедрения положительного опыта регионов, поиска и систематизации информации об эффективных практиках работы с населением, приведены примеры успешных практик инновационного менеджмента. Проведен также анализ информационных продуктов по разным типам организаций, дана оценка современной системы межведомственного взаимодействия организаций здравоохранения и социального обслуживания при оказании социальных услуг и медицинской помощи гражданам пожилого возраста. Выявлены ключевые проблемные вопросы межведомственного взаимодействия организаций здравоохранения и социального обслуживания при оказании социальных услуг и медицинской помощи гражданам пожилого возраста, перспективы эффективного развития ресурсов поставщиков социальных услуг в рамках реализации стратегического отраслевого развития. Предложены рекомендации по повышению эффективности организации межведомственного взаимодействия в системе социального обслуживания и способы обмена информацией. Особое внимание уделено факторам сдерживания инновационных процессов при внедрении цифровых решений и технологий в деятельность социальных служб. В заключение указаны направления по формированию и развитию инновационного потенциала в системе социального обслуживания населения.