ISSN 2949-1258
Язык: ru

ТЕРРИТОРИЯ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ВЕСТНИК ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

ЮРИДИЧЕСКАЯ ЭТИКА ЮРИСТА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ (2025)
Выпуск: Т. 17 № 1 (2025)
Авторы: Тимошина Людмила Михайловна

Полем научных интересов автора являются вопросы формирования юридической этики и юридической культуры обучающихся в образовательном процессе вуза. В процессе профессиональной педагогической деятельности в образовательном процессе вуза особое внимание автором уделяется формированию у будущих юристов юридической этики и профессиональной культуры. Автор проводит исследование феномена профессиональной культуры юриста, акцентирует внимание на формулировке понятия как интегративного качества личности, заключающегося во владении профессиональными юридическими знаниями и правовыми теориями, сформированными личностными качествами - ценностями, морально-этическими нормами, культурными концептами, психологической устойчивостью, необходимыми в реализации профессиональной деятельности. Помимо этого, определен компонентный состав профессиональной культуры юриста, включающий интеллектуальный, ценностный морально-этический и деятельностно-практический компоненты и показано взаимовлияние компонентов. Отдельно отмечен ценностный морально-этический компонент и его этическая составляющая. Исследован феномен юридической этики с указанием на его развивающийся характер. Концептуальные положения феномена не являются однозначно закрепленными, но в процессе развития общества и юридической практики трансформируются и обогащаются правовыми, моральными и этическими идеями. Исследуемые феномены являются развивающимися, и их формирование зависит от развития общества, общественных отношений, ценностей, морально-этических норм, юридической практики и юридического опыта в различных сферах юридической деятельности и т. д.

Сохранить в закладках
МЕТОДИКА РАЗНОУРОВНЕВОГО ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ВУЗЕ (2024)
Выпуск: Т. 16 № 2 (70) (2024)
Авторы: Кречетников Константин Геннадьевич

Каждый преподаватель информатики в вузе сталкивается с проблемой различного исходного уровня знаний и особенно навыков и умений обучающихся при работе на персональном компьютере. Предмет исследования - вопросы организации разноуровневого подхода к изучению информатики в вузе, основанного на предварительной диагностике обучающегося, а также разработке и использовании в образовательном процессе большой базы учебных заданий различного уровня трудности. При таком подходе каждый обучающийся работает в удобном для него темпе и может достичь любого уровня подготовки в области информационных технологий, не ниже базового, определённого госстандартами. Цель - не только кратко проанализировать теоретические вопросы индивидуализации образования, но также изложить авторскую методику в организации разноуровневого индивидуализированного обучения информатике в вузе, которая прошла проверку в ходе более чем 25-летнего опыта обучения курсантов военно-морского вуза и студентов различных вузов г. Владивостока и доказала свою эффективность.

Методы исследования: анализ теоретических источников, индукция и дедукция, наблюдение, педагогический эксперимент. Результаты работы могут быть использованы при преподавании информатики, информационных технологий и других дисциплин в различных вузах, обладают достаточной новизной ввиду изложения авторского подхода, однако при использовании данной методики следует учитывать, что организация разноуровневого индивидуализированного обучения требует от преподавателя значительных усилий, связанных как с разработкой банка разноуровневых заданий, так и с организацией и реализацией такого образовательного процесса, когда каждый обучающийся работает в индивидуальном темпе и по индивидуальной образовательной траектории.

Сохранить в закладках