Архив статей журнала
Цель. Выявить психологические особенности волевой сферы личности с различным уровнем рекламной суггестивности.
Процедура и методы. В исследовании приняли участие 150 респондентов: 65 мужчин и 85 женщин в возрасте от 16 до 40 лет. Использовались следующие методы и методики: констатирующий эксперимент (методика «Волевые качества личности» М. В. Чумакова, методика «Опросник волевого самоконтроля» А. Г. Зверкова и Е. В. Эйдмана, авторский исследовательский опросник «Рекламная суггестивность личности»); методы математико-статистической обработки данных (частотный анализ, Н-критерий Краскела-Уоллиса, корреляционный анализ). В ходе исследования было использовано прикладное программное обеспечение SPSS 22.0 и MS Excel 2021.1
Результаты. Выявлено, что для респондентов, склонных к рекламной суггестивности, характерны низкая степень выраженности таких волевых качеств, как самостоятельность, выдержка, индекс волевой саморегуляции, индекс настойчивости и индекс самообладания.
Теоретическая и/или практическая значимость. Полученные результаты исследования могут быть использованы практическими психологами в ходе сопровождения процесса медиасоциализации личности.