ISSN 2949-5156 · EISSN 2949-5164
Язык: ru

Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки

Архив статей журнала

Значение традиционных ценностей в преподавании курса «Основы российской государственности» (2024)
Выпуск: 2024 / №1 (2024)
Авторы: Иерусалимский Юрий Юрьевич, Попова Алина Владимировна

Цель. Рассмотрение методики использования традиционных ценностей в преподавании дисциплины «Основы российской государственности», анализ практики внедрения их в образовательный процесс и поиск наиболее успешной методики проведения лекционных и практических занятий на основе анкетирования студентов.
Процедура и методы. Проведён анализ результатов обучения студентов Ярославского государственного университета имени П. Г. Демидова (ЯрГУ). В работе использованы сравнительный, статистический и общенаучные методы исследования, а также метод анкетирования.
Результаты. На основе анализа анкетирования студентов ЯрГУ были рассмотрены наиболее успешные методы преподавания курса «Основы российской государственности». Также выявлена эффективность внедрения в процесс преподавания традиционных российских ценностей в качестве связующего звена между блоками курса.
Теоретическая и/или практическая значимость. На основе практики чтения лекций и проведения практических занятий дисциплины «Основ российской государственности» на первом курсе ЯрГУ сформулирована методика преподавания данной дисциплины в высших учебных заведениях. Предложена методика проведения лекционных и семинарских занятий с использованием понятия «традиционных ценностей». Проанализирована оценка студентов ЯрГУ данного курса.

Сохранить в закладках
Герои и антигерои российской истории в фокусе формирования новых подходов в образовании (2024)
Выпуск: 2024 / №1 (2024)
Авторы: Ларионов Алексей Эдиславович

Цель. Сформулировать принципы необходимых изменений в содержании и методологии курса отечественной истории в школьном образовании.
Процедура и методы. Сопоставлены государственная историческая политика в сфере образования и репрезентация героев в курсе истории с реалиями и вызовами текущей исторической ситуации для России; проанализированы значимые исследовательские подходы к проблемам исторического образования, социальной памяти и манипуляции сознанием. В исследовании применены методы: историко-генетический, сравнительно-исторический и историкосистемный.
Результаты. Выявлено фундаментальное несоответствие существующего и насаждаемого в российском историческом образовании пантеона национальных героев интересам национальной безопасности России. Установлены диссонансы и конфликты в наборе персоналий, преподносимых российским школьникам в качестве национальных героев – образцов для подражания. Сделан принципиальный вывод о необходимости чёткой формулировки пантеона национальных героев, чёткого указания антигероев для внесения определённости и формирования внятного перечня ценностей в сознание юных граждан России.
Теоретическая и/или практическая значимость. Аккумулированная и соответствующим образом интерпретированная в статье информация, полученные по итогам анализа выводы и рекомендации могут быть использованы в нескольких ракурсах. В частности, для дальнейших научных исследований актуальных проблем российского образования. Также для выработки и реализации практических мер по изменению и содержания и методологии школьного курса истории Отечества в русле защиты долгосрочных интересов России как самобытного цивилизационного субъекта в мировой истории, формирования созидательного патриотического мировоззрения у поколения молодых россиян.

Сохранить в закладках