Архив статей журнала
В статье рассматриваются риски и угрозы сетевой коммуникации детей в условиях развития современного цифрового общества. Представлен анализ процесса киберсоциализации подростков, классификация контента в зависимости от его влияния на развитие детей и подростков (конструктивный, нейтральный, деструктивный). Описаны риски и угрозы информационно-психологического воздействия посредством сети Интернет с использованием различных технологий, распространенных в сетевом пространстве в целом и в социальных сетях в частности. Помимо информационно-психологического воздействия, через социальные сети возможно формирование мобилизационного потенциала детей и подростков. Описаны разновидности сообществ, распространенных в социальных сетях и способных оказать деструктивное влияние на детей и подростков, а также технологии вовлечения детей и подростков в данные сообщества. Рассмотрены последствия негативного воздействия сети Интернет на детей и подростков, такие как формирование клипового мышления, отсутствие критического мышления, изменение норм и ценностей, формирование патологических интернет-зависимостей, способствующих формированию новых уязвимостей детей и подростков.