Архив статей журнала

Публичная дипломатия и национальный брендинг Российской Федерации (2025)
Выпуск: Том 28 Выпуск 1 (2025)
Авторы: Матвеевская Анна Сергеевна, Дьякова Софья Александровна

В условиях широкого распространение информации, меняется представление о современной дипломатии. Новым проявлением дипломатии вы ступает «публичная дипломатия». Россия создала расширенную инфраструктуру публичной дипломатии, которая проводится в разных странах. Под «публичной дипломатией» подразумевается политика по проведению «мягкой силы» и брэндинга. В «Концепции внешней политики Российской Федерации» от 2016 г., излагается трактовка понятия о «мягкой силе». В ней говориться о популяризации русского языка и увеличения российского присутствия в глобальном культурном пространстве, делается особый акцент на российские СМИ, которые призваны доносить до мировой общественности объективную точку зрения России на международные процессы. «Концепция внешней политики Российской Федерации» от 31 марта 2023 г., выделяет три важных аспекта, касающихся национального брэндинга России. Во-первых, определяются стратегические цели внешней политики страны, формируется объективное восприятие России за рубежом и укрепление её позиций в мировом информационном и гуманитарном пространствах. Во-вторых, Россия намерена опираться на такие ресурсы, как русский язык, православная церковь, исконно исторические отношения с приграничными государствами, богатое научное и культурное российское наследие. В - третьих, констатируется факт проведения кампаний русофобии недружественными иностранными государствами, факт фальсификации истории и разжигание ненависти к России в мире. Свою особую роль российские власти видят в распространении за рубежом правдивой информации о роли и месте России в мировой истории и формировании справедливого миропорядка. Публичная дипломатия и национальный брэндинг выступают частью общего внешнеполитического вектора России.

Сохранить в закладках