Архив статей журнала
Социальный конструктивизм, предложенный Л. С. Выготским в 1968 г., на протяжении долгого времени оказывал влияние на педагогическое сообщество, способствуя убеждению, что обучение является взаимонаправленным процессом между студентами и преподавателями. Несмотря на верность этого утверждения, достижение конечной цели образования не гарантирует, что путь к ней был полностью проложен. Многочисленные факторы могут стать препятствиями на пути к полному раскрытию потенциала студента. На сегодняшний день геймификация стала фундаментальным аспектом глобализированного образования как инструмент для достижения этой цели. Новым, крайне инновационным аспектом геймификации является метод «забавный факт» (FFA), который может использоваться преподавателем для налаживания успешных отношений со студентами и поддержки усвоения знаний в группе. Цель - рассмотреть новый метод к использованию цифровых достижений для решения возникающих проблем в образовании в ответ на сокращение внимания студентов в быстро меняющемся мире. Проведен всесторонний анализ эффективной реализации экспериментального метода FFA, выделены его преимущества, недостатки и области применения. Исследование сопровождено иллюстративными примерами. Представляется необходимым изучить проблемы, связанные с FFA, а также уровень трудозатрат, необходимых от педагогов для его эффективного использования. Научная новизна исследования заключается в разработке метода, который благодаря тщательным корректировкам и стратегическому применению может служить динамичным и адаптивным решением современных педагогических вызовов. Следует отметить возможность применения FFA для освоения студентами абстрактных концепций и идей, зачастую воспринимаемых ими как несущественные, тем самым способствуя активному вовлечению учащихся в учебный процесс. Pеализация данного метода подходит для студентов профильных учебных заведений - тех, кто достаточно зрел, чтобы осмысленно взаимодействовать с геймификационными стратегиями, но в то же время достаточно молод, чтобы извлечь пользу из гибкости, предлагаемой методом FFA. Помимо детального описания FFA, в статье рассматриваются преимущества этого метода, его слабые стороны и перспективные области применения. Метод изучается как с точки зрения студента, так и с точки зрения преподавателя как средство для укрепления процесса усвоения. В итогах исследования отражен потенциал правильно введенного и реализованного в учебной среде метода FFA в качестве эффективного решения для современных практик геймификации и обучения. Предложены рекомендации по предотвращению неправильного использования метода, подчеркнута важность мудрого применения для максимизации учебной выгоды. Результаты исследования демонстрируют потенциал FFA даже на его начальной стадии развития. Подчеркивается настоятельная необходимость в использовании данного метода в будущем, особенно учитывая ограничения, присущие традиционным педагогическим техникам, которые зачастую не обладают адаптивностью, вовлеченностью, необходимыми для удовлетворения требований цифровой эпохи и эпохи глобализации.
Рассмотрены особенности обучения по дисциплине «Классический танец» в части управления когнитивными функциями обучающихся, анализируются проблемы, возникающие в процессе обучения в младших и средних классах хореографических училищ. Ставятся акценты на некоторые особенности современного информационного пространства, формирующего фрагментарно-образный тип восприятия информации и мышления. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые вопросы выявления педагогических условий управления когнитивными функциями обучающихся в процессе обучения классическому танцу являются предметом специального исследования. Цель - рассмотреть вопросы, связанные с раскрытием сущностных характеристик процесса обучения классическому танцу. Учитывая практическую направленность обучения классическому танцу, в работе рассматривается вопрос формирования образовательного пространства как комплекса необходимых педагогических условий, реализующих последовательности функций, начиная с когнитивных и заканчивая аналитическими и оперативными, осуществляющих контроль и корректировку двигательного действия в процессе обучения. Использованы методы теоретического познания: анализ и синтез эмпирического материала, построение аналогий, логические методы для установления причинно-следственных связей и др. Исследование проводилось в Московской государственной академии хореографии, в нем приняли участие 45 учеников в возрасте 9-12 лет. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в доведении теоретического анализа вопросов обучения классическому танцу в контексте формирования двигательных навыков до конкретных рекомендаций с определением педагогических и методических условий, способствующих повышению эффективности процесса формирования профессионального внимания средствами управления когнитивными функциями обучающихся. Сделан вывод, что управление вниманием обучающихся с целью целенаправленной активизации необходимых в конкретный момент осуществления двигательного действия в процессе исполнения или изучения движений классического танца перцептивных функций является одной из основных целей формируемых педагогических условий.