Архив статей журнала
В работе рассматривается влияние уровня развития координационных способностей на физическую подготовленность курсантов образовательных организаций МВД России. От уровня физической подготовленности курсантов будет зависеть успешность выполнения оперативно-служебных или боевых задач как в образовательной, так и в предстоящей служебной деятельности. Координационные способности, которые являются одними из основных, позволяют повысить уровень физической подготовленности курсантов во время образовательного процесса на занятиях по физической подготовке. Анализ учебно-методической литературы и документации в рамках исследуемой проблемы позволил определить арсенал тестов для определения взаимосвязи уровня развития координационных способностей и уровня физической подготовленности курсантов, тем самым обозначив цель исследования. Определение влияния уровня развития координационных способностей на физическую подготовленность курсантов позволит обеспечить более качественную подготовку курсантов как мужского пола, так и женского. На базе Белгородского юридического института МВД России имени И. Д. Путилина было проведено исследование, в котором приняли участие 45 курсантов мужского пола и 15 - женского. При оценке уровня развития координационных способностей курсантов комплексный подход позволил выявить взаимосвязь уровня физической подготовленности от данного уровня. Применение специального комплекса координационных упражнений в экспериментальной группе свидетельствует о более высоком уровне развития координационных способностей по сравнению с контрольной группой.
Сотрудник органов внутренних дел является должностным лицом, уполномоченным в рамках возложенных на него обязанностей осуществлять правоохранительную деятельность и применять меры принуждения при наличии законных оснований. Служба в органах внутренних дел разносторонняя и требует от сотрудников высокого уровня физической и умственной подготовки, стрессоустойчивости и обладания специфичными навыками и познаниями. У курсантов высших образовательных организаций системы МВД России нередко возникают сложности в совмещении процесса обучения и несения службы. К ним можно отнести: ношение форменной одежды, взаимоотношения с командирами, нахождение в замкнутом коллективе рядом с разными по характеру и поведению людьми, жестко установленный распорядок дня, участие в хозяйственных работах, внутренних нарядах, строевой подготовке, самоподготовке и самостоятельной физической подготовке. Ведущую роль для курсантов в формировании личностного адаптационного потенциала играют средства физической культуры. В данной работе рассматриваются особенности применения средств физической культуры в процессе, направленном на повышение уровня личностного адаптационного потенциала курсантов образовательных организаций системы МВД России.