Архив статей журнала
В статье рассматриваются актуальные вопросы формирования такого социального феномена, как общественное мнение. Авторы приводят результаты социологического исследования о воздействии радио на слушателей. Как показало исследование, несмотря на развитие цифровых технологий при получении информации, радио не теряет своих позиций в донесении до аудитории сведений о происходящих в мире событиях, о культурно-массовых мероприятиях, о новинках в сферах науки, культуры, спорта, общества и политики. Респонденты высказали мнение о том, что не утрачено доверие к радио как источнику важной для радиослушателей информации, что данное средство массовой коммуникации оказывает влияние на формирование общественного мнения, причем степень влияния зависит от определенных качеств респондентов (например, демографических, таких как возраст). Авторы в ходе социологического исследования выяснили, что радиоконтент продвигается на цифровых платформах, таких как приложения, подкасты, социальные сети, его слушают на смартфонах и планшетах. Выводы статьи свидетельствуют о важности такого средства массовой информации, как радио, при формировании общественного мнения, поэтому даются разработанные авторами рекомендации о повышении эффективности радиовещания.
В эпоху широкого распространения цифровизации особое значение приобретают телеграмм-каналы в свете воздействия на общественное мнение, о чем и говорится в данной статье. Актуальность социологического исследования, целью которого является выявление мнения респондентов о степени воздействия социальных сетей на реципиента, не вызывает сомнений. В эпоху широкого распространения цифровизации Интернет становится основным источником информации для множества пользователей, поэтому важно понять, отрицательным или положительным является влияние социальных сетей на людей. При обнаружении негативных последствий нужно разрабатывать меры по устранению рисков, которые несет с собой повсеместное распространение информатизации. Авторы провели социологическое исследование с целью рассмотреть проблемы, связанные с влиянием телеграмм-каналов на пользователей сети Интернет. В статье показано, почему привлекательно именно данное средство распространения информации, а также продемонстрировано, что телеграмм-каналы - способ манипулирования общественным мнением.
Авторы рассматривают феномен современного российского общества: несмотря на бурное развитие информационных технологий, сети Интернет, по-прежнему востребованным является телевидение, которое для нашего народа является авторитетным источником информации. В статье приведены результаты социологического исследования, подтверждающие данную тенденцию - влияние информации, полученной из телевизионных программ, на телезрителей.