EISSN 2542-1697
Язык: ru

Архив статей журнала

ВЛИЯНИЕ ГАЗЕТ И ЖУРНАЛОВ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ: СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (2025)
Выпуск: №1 (2025)
Авторы: ШИЛИНА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА, Лапоникова Елизавета Алексеевна, Мажаева Мария Олеговна, ШИЛИН АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ

ВЛИЯНИЕ ГАЗЕТ И ЖУРНАЛОВ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ: СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Сохранить в закладках
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: ВЛИЯНИЕ РАДИО НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ (2025)
Выпуск: №1 (2025)
Авторы: СЫЧЕВА ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА, МИХАЛЕВА СОФИЯ ГРИГОРЬЕВНА, МОИСЕЕНКО ВАЛЕРИЯ АЛЕКСЕЕВНА

В статье рассматриваются актуальные вопросы формирования такого социального феномена, как общественное мнение. Авторы приводят результаты социологического исследования о воздействии радио на слушателей. Как показало исследование, несмотря на развитие цифровых технологий при получении информации, радио не теряет своих позиций в донесении до аудитории сведений о происходящих в мире событиях, о культурно-массовых мероприятиях, о новинках в сферах науки, культуры, спорта, общества и политики. Респонденты высказали мнение о том, что не утрачено доверие к радио как источнику важной для радиослушателей информации, что данное средство массовой коммуникации оказывает влияние на формирование общественного мнения, причем степень влияния зависит от определенных качеств респондентов (например, демографических, таких как возраст). Авторы в ходе социологического исследования выяснили, что радиоконтент продвигается на цифровых платформах, таких как приложения, подкасты, социальные сети, его слушают на смартфонах и планшетах. Выводы статьи свидетельствуют о важности такого средства массовой информации, как радио, при формировании общественного мнения, поэтому даются разработанные авторами рекомендации о повышении эффективности радиовещания.

Сохранить в закладках
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: ВЛИЯНИЕ TELEGRAM-КАНАЛОВ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ (2025)
Выпуск: №1 (2025)
Авторы: Епремян Татьяна Владимировна, Биркун Иван Евгеньевич, Романов Кирилл Александрович, Фомкин Андрей Игоревич

В эпоху широкого распространения цифровизации особое значение приобретают телеграмм-каналы в свете воздействия на общественное мнение, о чем и говорится в данной статье. Актуальность социологического исследования, целью которого является выявление мнения респондентов о степени воздействия социальных сетей на реципиента, не вызывает сомнений. В эпоху широкого распространения цифровизации Интернет становится основным источником информации для множества пользователей, поэтому важно понять, отрицательным или положительным является влияние социальных сетей на людей. При обнаружении негативных последствий нужно разрабатывать меры по устранению рисков, которые несет с собой повсеместное распространение информатизации. Авторы провели социологическое исследование с целью рассмотреть проблемы, связанные с влиянием телеграмм-каналов на пользователей сети Интернет. В статье показано, почему привлекательно именно данное средство распространения информации, а также продемонстрировано, что телеграмм-каналы - способ манипулирования общественным мнением.

Сохранить в закладках
ДИАХРОННЫЙ И СИНХРОННЫЙ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ АЛКОГОЛИЗМА: КОНТЕНТ И ФОРМАТ (2025)
Выпуск: №1 (2025)
Авторы: ЛИФАНОВА ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА, ГОРШКО МАРИЯ ИГОРЕВНА, ПЕТРУШИН АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ

В статье рассматриваются актуальные вопросы возникновения, причин развития алкоголизма как важной проблемы современного социума. Показаны контент и формат управленческой деятельности, направленной на устранение алкоголизма и его последствий. В статье представлен исторический экскурс, показаны социальные причины данного негативного социального явления. Авторы также провели социологическое исследование в студенческой среде об отношении к алкоголизму и о его влиянии на людей, а также о причинах алкоголезависимости. Выводы социологического исследования подтвердили теоретические положения статьи.

Сохранить в закладках
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ О ВЛИЯНИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ (2025)
Выпуск: №1 (2025)
Авторы: ГОСТЕНИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА, БАБАКОВА ДАРЬЯ ВАСИЛЬЕВНА, КУЗНЕЦОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Авторы рассматривают феномен современного российского общества: несмотря на бурное развитие информационных технологий, сети Интернет, по-прежнему востребованным является телевидение, которое для нашего народа является авторитетным источником информации. В статье приведены результаты социологического исследования, подтверждающие данную тенденцию - влияние информации, полученной из телевизионных программ, на телезрителей.

Сохранить в закладках