Архив статей журнала
В работе анализируются методические разработки, используемые при обучении студентов направления 49.03.01 «Физическая культура» по дисциплине «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности» [2]. Показана роль электронных образовательных ресурсов при формировании профессиональных компетенций будущих учителей физической культуры. С развитием информационных и коммуникационных технологий человечество ощутило достаточно серьёзные изменения во всех сферах жизни и образование не стало исключением [5]. Процесс цифровизации повлиял на общемировые тенденции развития общества, отразился в профессиональных стандартах специалистов и в новых образовательных стандартах. Сегодня преподаватель обучает студентов работать с информацией: анализировать, синтезировать, определять её достоверность. Следовательно, процесс профессионального обучения должен происходить с использованием электронных образовательных ресурсов.
Появление нейросетей, способных достаточно качественно имитировать творческий процесс, писать грамотные и связные тексты любого объема на заданную тему, создавать правдоподобные картинки и библиографические списки не могло пройти мимо внимания студентов. Использование технологий искусственного интеллекта для экономии времени за счет быстрого решения рутинных заданий, написания обзорных статей, рефератов, курсовых работ выглядит очень заманчивым, но нужно учитывать возможные риски и ограничения, свойственные этому инструменту.
В данной статье были изучены и проанализированы интенсивные образовательные технологии обучения иностранному языку (английскому) в условиях формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых специальностей в высших учебных заведениях. На основе анализа автор пришёл к выводу, что интенсивные образовательные технологии обучения иностранному языку (английскому) в условиях формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых специальностей занимают важное место в современной методике и практике иноязычного образования. Интенсивные методы обучения иностранному языку предполагают формирование и развитие речемыслительной деятельности, иноязычных когнитивных способностей, долгосрочной памяти, мотивации и заинтересованности в изучении профессионально ориентированного иностранного языка; направленность на совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков.