Архив статей журнала

МОТИВАЦИЯ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ (2024)
Выпуск: Т. 4 № 1-2 (2024)
Авторы: Гуляева Мария Сергеевна

Мировая практика показывает, что в настоящее время волонтерская деятельность широко распространена. Занятие волонтерской деятельностью, направленой на оказание добровольной помощи людям при решении возникающих у них проблем, повышает статус личности в обществе. В связи с этим актуальной задачей является выявление факторов, побуждающих студенческую молодежь включаться в разные формы волонтерства. При проведении исследования использовался междисциплинарный подход к анализу сущности, содержания волонтерства, мотивации молодых людей. В исследовании применялись смешанные методы (онлайн-анкетирование и полуструктурированное интервью). По результатам эмпирического исследования была выявлена смешанная мотивация студентов-волонтеров, включающая в себя как эгоистические мотивы, так и те, которые побуждают к бескорыстному сотрудничеству людей при решении общих проблем.

Сохранить в закладках
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ СТУДЕНТОВ В СИТУАЦИИ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ (2024)
Выпуск: Т. 4 № 1-2 (2024)
Авторы: Васильев Антон Анатольевич, Меренков Анатолий Васильевич

Актуальной проблемой организации обучения студентов является формирование у них умения преодолевать трудности, возникающие при освоении новых знаний и вызванные тем, что студент периодически сталкивается с неопределенными ситуациями, связанными с тем, что существует несколько вариантов разрешения возникших в учебе проблем. Целью статьи является анализ способов поведения личности в ситуации, когда нужно найти оптимальный вариант действий. На материалах социологического исследования студентов Уральского федерального университета, проведенного в 2023 г. показаны образовательные стратегии, применяемые обучающимися для снижения рисков в ситуации неопределенности и достижения желаемых результатов. Показано, что наиболее оптимальной стратегией является та, которая учитывает возможности и способности личности реализовать задачи, связанные с получением профессиональных знаний, их применением на практике. При этом доказано, что из-за особенностей некоторых рисков, которые связаны с незнанием всех способов их преодоления, нельзя просчитать возможные негативные результаты. Можно снизить неопределенность при разрешении возникающих у студентов трудностей, но полностью избежать рисков трудно.

Сохранить в закладках