Архив статей журнала
В статье представлен анализ формирования и развития у обучающихся высших военный учебных заведений способностей к сохранению государственной тайны, раскрывается социально обусловленный процесс, протекающий в ходе подготовки курсантов и продолжающийся в течение последующей практической офицерской деятельности.
Обосновывается идея о том, что эффективность исследуемого процесса достигается в военном вузе за счет применения личностно-ориентированного подхода, анализируется его педагогическая сущность, содержание и принципы реализации в обучение и воспитании курсантов.
При этом главное внимание сосредотачивается на реализации требований принципов учета индивидуальных, возрастных и социально-психологических особенностей обучающихся, поддержки творчества, активности, самореализации и инициативы; развития самостоятельности, критического аналитического мышления, самоорганизации, самоконтроля, умения осознанно и адекватно оценивать результаты своей деятельности, ставить цели и определять способы их достижения, готовности брать на себя ответственность за свой выбор; эффективного выстраивания диалогичных и доверительных отношений между преподавателем и обучающимся, который выражается в педагогическом сотрудничестве.
В статье рассматриваются результаты проведенного исследования по формированию у военнослужащих Росгвардии умений и навыков противодействия провокационным поступкам при выполнении задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Описаны последствия противоправного провокационного влияния на военнослужащих в ходе несения службы.
Представлены методы исследовательской работы и положения целевой педагогической программы для решения задач формирования у военнослужащих Росгвардии умений и навыков противодействия провокационным поступкам при выполнении задач защиты общественного порядка.
Изложены содержательные положения комплекса реализованных и проведенных с военнослужащими мероприятий по командирской и боевой подготовке в ходе военно-политической работы подразделений.
Приведена структура исследуемого процесса формирования умений и навыков по теме исследования.
Описаны критерии и показатели рассматриваемого педагогического процесса, с помощью которых проводились замеры опытно-экспериментального исследования.
Авторами предлагаются направления совершенствования подготовки для повышения ее эффективности.
В данной статье проводится историко-педагогический анализ проблем патриотического воспитания военнослужащих войск национальной гвардии, отмечается, что еще со времен создания внутренней стражи в войсках существовала собственная и богатая традициями система воинского воспитания.
Целью исследования является изучение соответствующих педагогических условий и закономерностей патриотического воспитания военнослужащих войск национальной гвардии, выполняющих служебно-боевые задачи.
Исследование проводилось на основе комплексного анализа научных публикаций, раскрывающих вопросы патриотического воспитания военнослужащих и нормативно-правовых актов войск национальной гвардии.
В статье проанализированы и выявлены основные тенденции и закономерности патриотического воспитания военнослужащих войск национальной гвардии в исторической ретроспективе.
В статье научно обосновывается необходимость совершенствования процесса воспитания патриотизма у военнослужащих, особенно в условиях пресечения терроризма и экстремизма, проведения мероприятий по поддержанию конституционного порядка в отдельных регионах страны, в том числе участия в специальной военной операции
В статье обосновывается необходимость комплексной характеристики понятия «особые условия» в контексте выполняемых войсками национальной гвардии Российской Федерации служебно-боевых задач. Это связано с проводимой Россией специальной военной операции. Войска национальной гвардии России предназначены для обеспечения государственной и общественной безопасности, ликвидации угроз национальной безопасности. Законодательство возлагает на военнослужащих дополнительные обязанности и ограничения, повышая риск для их жизни и здоровья. В статье на основании анализа научных исследований рассмотрена юридическая характеристика особых условий. Раскрывается психолого-педагогическая характеристика особых условий. Рассмотрены точки зрения ученых на подготовку будущих офицеров к действиям в особых условиях. Исследуются психологические факторы, влияющие на выполнение военнослужащими задач в особых условиях. Результаты исследования можно использовать в проведении исследовательских работ и профессиональной подготовке будущих офицеров.