Архив статей журнала

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ВОЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОСГВАРДИИ (2024)
Выпуск: № 1 (19) (2024)
Авторы: БОРОВИЦКИЙ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ

В статье автор рассматривает тенденцию трансформации образовательной системы в образовательных учреждениях Росгвардии и её адаптацию под вызовы нового времени, обоснованные требованиями государственного заказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. Изменение требований по формированию нового поколения офицеров обусловлено быстрой динамикой совершенствования видов вооружения, безусловной сменой частной тактики действий подразделений Росгвардии и постоянным увеличивающимся информационным противоборством со стороны потенциального противника. Трансформация и совершенствование многоуровневой системы образования в образовательных учреждениях Росгвардии способствует поэтапному вовлечению молодых граждан нашей страны в системное повышение собственной квалификации, перспективное занятие своим профессиональным ростом и как следствие становление высококвалифицированного специалиста своего дела. Это, безусловно, повышает качество подготовки офицерских кадров, квалифицированных военных специалистов для подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации и иных силовых структур, в том числе и государственной службы.

Сохранить в закладках
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ИНСТИТУТОВ (2025)
Выпуск: № 1 (23) (2025)
Авторы: ЦЫБУЛЬКО АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, КОСОЛАП АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

В статье авторы рассмотрели межпредметные связи в системе профессиональной подготовки курсантов военных институтов. Проведен анализ теоретических основ межпредметных связей в военном образовании, исторических аспектов и опыта применения межпредметных связей в отечественном и зарубежном военном образовании. Авторы раскрыли роль межпредметных связей в формировании профессиональных компетенций [1] курсантов, выявили особенности интеграции и взаимосвязи теоретических и практических занятий дисциплин гуманитарно-социального и юридического, общепрофессионального и специального блоков в реализации учебного плана в военных институтах. Проведен анализ моделей и форм организации межпредметных связей в военных институтах, а также технологий их активизации. Авторами представлены результаты проведенного педагогического эксперимента, в результате которого проведена оценка эффективности внедрения межпредметных связей, представлена динамика показателей успеваемости и профессиональной подготовленности курсантов в результате проведенного педагогического эксперимента, осуществлен анализ проблем и ограничений, влияющих на успешную реализацию межпредметных связей в военных институтах. Сформулированы предложения и рекомендации по их преодолению, а также определены перспективные направления развития реализации межпредметных связей в военных институтах.

Сохранить в закладках
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МВД РОССИИ (2025)
Выпуск: № 1 (23) (2025)
Авторы: ГАЛИЕВ РУСТАМ САЛИМЖАНОВИЧ

В статье представлена практика преподавания дисциплины «Международное право» в образовательной организации МВД России во взаимосвязи со смежными юридическими дисциплинами. Представленные методические приемы и способы обучения позволяют получить обучающимся наиболее полное представление об изучаемом предмете путём такого способа организации познавательной и исследовательской деятельности, который заключался бы в рассмотрении одного и того же явления, не ограничиваясь пределами какой-либо одной дисциплины. С учетом диверсификации международного права, взаимосвязи национальной и международной правовой системы, правоотношения, являющиеся предметом изучения уголовного права, уголовного процесса, обеспечения прав человека и некоторых других отраслевых дисциплин, регулируются, в том числе, и нормами международного права, и в большинстве случаев обращение к международно-правовым нормам является не столько желательным, сколько необходимым. Представленный в статье междисциплинарный подход прошел апробацию в 2021-2023 гг. в Барнаульском юридическом институте МВД России, результаты апробации позволяют доказать гипотезу о необходимости междисциплинарного подхода как способа более глубокого и комплексного усвоения учебного материала и качественного формирования компетенций, предусмотренных образовательными стандартами.

Сохранить в закладках