Архив статей журнала

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ СТОЙКОСТИ И МУЖЕСТВА У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК В РАЗЛИЧНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ (2024)
Выпуск: № 1 (19) (2024)
Авторы: АЛЁХИН ИГОРЬ АЛЕКСЕЕВИЧ, БИКТИМЕРОВ БУЛАТ РАМИЛЬЕВИЧ

В статье раскрываются основные историко-педагогические тенденции становления и развития процесса воспитания стойкости и мужества у военнослужащих Воздушно-десантных войск (далее - ВДВ) в различные исторические периоды.

В основу анализа заложена логика, неразрывно связанная с беспрецедентными примерами проявления стойкости, мужества и героизма личным составом соединений и частей ВДВ в различных вооруженных конфликтах, в частности с выполнением боевых задач в составе тактического воздушного десанта (далее - ТакВД).

В исследуемом процессе особое место занимает героическая высадка и удержание аэродрома «Антонов» вблизи населенного пункта Гостомель в ходе специальной военной операции (далее - СВО).

Важное значение имеет напутствие величайшего советского военачальника В. Ф. Маргелова о воспитании военнослужащих ВДВ, определяющее основу морального духа личного состава, принимающего участие в ТакВД: «ВДВ - это мужество высшего класса, храбрость первой категории, боевая готовность номер один…»

Сохранить в закладках
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (2025)
Выпуск: № 1 (23) (2025)
Авторы: ПУГАЧЕВ АЛЕКСЕЙ ВАДИМОВИЧ

В современных условиях глобализации и цифровизации развитие предпринимательского потенциала обучающихся является весьма важной составляющей образовательной стратегии. Сегодня рынок труда требует от выпускников не только профессиональных знаний. Работодатели также ценят предпринимательские навыки: умение общаться, творческий подход, лидерские качества, способность справляться со стрессом и готовность принимать риски. Профориентационная деятельность, направленная на помощь в выборе профессии и выборе дальнейшей образовательной траектории, приобретает новую функцию - формирование предпринимательского мышления.

Однако предпринимательский потенциал профориентации в данном контексте остается недостаточно изученным.


Цель статьи - выявить механизмы и условия, при которых профориентация в образовательных учреждениях способствует развитию предпринимательского потенциала учащихся. На основе анализа современных подходов и практик предложена модель интеграции предпринимательского компонента и профориентационной деятельности.
Сохранить в закладках