Архив статей журнала

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАЛЫХ И КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЭТОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: БАХОВ А. А.

В статье рассмотрена тема взаимодействия малых и крупных предприятий. Их взаимодействие основано на взаимовыгодном сотрудничестве и возможно в различных формах. Но обычно в подобном взаимодействии больше заинтересованы малые предприятия. А поскольку малое предпринимательство играет важную экономическую и социальную роль в любой стране, то для органов государственного управления актуальна не только поддержка малого предпринимательства в принципе, но и стимулирование взаимодействия малых и крупных предприятий. В статье различные формы (способы) взаимодействия рассмотрены с точки зрения актуальности их дополнительного государственного стимулирования. Установлено, что есть формы взаимодействия, где не требуется дополнительного государственного вмешательства (аутсорсинг и франчайзинг). Есть те, где оно относительно эффективно стимулируется действующим нормативно-правовым регулированием (субконтрактинг); а также формы, где при общем негативном фоне накоплен отдельный положительный опыт (отраслевые региональные кластеры). Предложено выделить в качестве новой формы взаимодействия «взаимодействие в рамках реализации социально значимых проектов».

Сохранить в закладках