Архив статей журнала

КИТАЙСКАЯ И РУССКАЯ СОВРЕМЕННАЯ ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ (2024)
Выпуск: Том 13. Часть 5 (№78) (2024)
Авторы: Сян Луин

В данной публикации проводится сравнительный анализ специфических особенностей китайской и российской популярной музыки. Цель данной статьи - проследив эволюцию становления и развития популярной музыки в Китае и России, определить особенности ее структуры, формы и внутреннего содержания в каждой из стран. В статье использовались исторический, аналитический, музыковедческий и сравнительный методы исследования. Результаты исследования показали, что, несмотря на некоторые общие черты китайской и российской популярной музыки, у каждой из них был разный путь развития, что привело к специфическим особенностям популярной песенной культуры в обеих странах. Автор статьи приходит к выводу, что популярная музыка должна идти в ногу со временем и отражать перемены, происходящие в обществе, в связи с чем необходима трансформация популярной музыки.

Сохранить в закладках
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КИТАЯ (2024)
Выпуск: Том 13. Часть 5 (№78) (2024)
Авторы: Мэн Сяоюй

Настоящая статья посвящена рассмотрению истории развития современной музыкальной Культуры Китая. Автором приводится краткая характеристика музыкальной культуры Китая, а также факторы, которые способствовали ее популяризации. В рамках настоящего исследования процесс развития современной музыки Китая разделен на несколько этапов: до основания Китайской Народной Республики, после основания Китайской Народной Республики, музыка «Культурной революции», а также музыкальная культура периода «открытости». Автором выделяются особенности музыкальных жанров, присущих каждому этапу, а так приводятся примеры популярных композиций. В результате установлено, что что каждый этап развития современной музыки Китая является следствием предыдущего, так как постепенно обобщался зарубежный опыт, что позволяло раскрыть новые черты народной культуры. Именно данный фактор определил современный облик китайской музыки.

Сохранить в закладках
ПРИМЕНЕНИЕ И ВЫЗОВЫ САКСОФОНА В ДЖАЗОВОМ ОБРАЗОВАНИИ (2024)
Выпуск: Том 13. Часть 1 (№74) (2024)
Авторы: Сун Хао

В материале настоящей статьи исследуется история применения саксофона в джазовом образовании Европы и США, начиная со второй половины XIX века и завершая XXI веком. Саксофон определяется как основополагающий инструмент развития джазового искусства, создания первых методических разработок по реформированию джазовой музыки в мировом масштабе. Анализ развития исполнительских техник игры на саксофоне, выявление истории развития и применения методик экспериментальной работы по созданию импровизационных характеристик музыкальных произведений, позволяют определить характер развития возможностей применения саксофона в эволюции джазового образования в мировом пространстве. Материал настоящей статьи направлен на раскрытие основных этапов истории применения саксофона для развития возможностей джазового исполнительства, импровизационных авторских техник, являющихся основой дальнейшей популяризации игры на саксофоне.

Сохранить в закладках
ОНТОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ УРОВНЕВОЙ МОДЕЛИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2024)
Выпуск: Том 13. Часть 1 (№74) (2024)
Авторы: Андреева А. В., Рукавицына Е. А., Мыльникова Е. В., Бородай С. С.

Музыкальная культура рассмотрена как уровневое образование в контексте деятельностного подхода к досуговой сфере. Доказано, что «музыкальная культура» - это уровень потребности человека в сфере музыки. В рамках исследования предложена уровневая модель музыкальной культуры, которая выделяет углубленную, усредненную и посредственную музыкальную культуру через отношение к музыке, уровень осведомленности об основах музыкальной теории и музыкальной литературы и прикладному использованию музыкального контента. Уровневые характеристики применены к исследованию предметной досуговой деятельности в подростковом возрасте. Показано, что современные общественные процессы требуют увлечения и развлечения ребенка в первую очередь, что вынуждает понижать требования к музыкальной культуре личности до усредненного уровня - когда интерес к музыке инертен, но общий уровень музыкальной эрудиции позволит человеку в дальнейшем развиваться самостоятельно. Обозначен комплекс формирования музыкальной культуры подростка, в котором ключевая роль отведена близкому окружению ребенка и деятельности организаций дополнительного образования. Уровневая модель формирования музыкальной культуры подростка, отражающейся в уровне потребности подростка в сфере музыки, зависит от музыкального окружения и музыкального воспитания субъекта.

Сохранить в закладках