Архив статей журнала
Статья посвящена истории создания и исполнительской интерпретации малоизвестного и практически неисполняемого в нашей стране фортепианного цикла одного из выдающихся композиторов ХХ века Пауля Хиндемита - «В ночи… сны и былое», op. 15 (1917-1919 г.). Раскрывая аспекты композиционно-драматургического, образно-интерпретационного построения произведения в контексте истории его создания, автор анализирует музыкально-стилевые особенности и образно-семантическую выразительность фортепианного цикла, обладающего исключительной музыкальной цельностью.
В статье объяснено почему и чем выделяется кларнет среди духовых инструментов в симфоническом оркестре; как развивался и совершенствовался этот уникальный музыкальный инструмент; почему для кларнета писали великие композиторы. Приведены сведения о стоимости инструмента «кларнет» для студентов, обучающихся игре на нем и о кинофильмах, снятых о кларнете, кларнетистах или людях, увлекающихся игрой на кларнете. Кроме того, описано нескольких музыкальных произведений, написанных специально для кларнета или для того, чтобы подчеркнуть его особое звучание. Высказана идея о взаимовлиянии развития музыкальных форм и устройства кларнета, а также о том, что в известной скороговорке про Клару и Карла кларнет по стоимости приравнен к дорогим кораллам.