Архив статей журнала
Цель статьи заключается в определении правового статуса интерактивной мультимедийной презентации как мультимедийного продукта, нематериального актива - объекта авторского права, а также объекта интеллектуальных прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Исходя из поставленной цели, задачей исследования является выявление особенностей и специфики интерактивной мультимедийной презентации как результата интеллектуальной деятельности и объекта интеллектуальных прав.
Методологической основой данного исследования являются диалектический метод научного познания, формально-юридический, сравнительно-правовой, а также метод системного анализа, позволяющие выявить особенности и специфику интерактивной мультимедийной презентации как результата интеллектуальной деятельности и объекта интеллектуальных прав.
Выводы: Цифровизация высшего образования повлекла за собой необходимость внедрения в учебный процесс интерактивных мультимедийных презентаций как цифровых образовательных ресурсов - объектов интеллектуальных прав. Интерактивная мультимедийная презентация прямо не указана в п.1 ст. 1259 ГК РФ как объект авторского права, однако, с одной стороны, перечень таких объектов, содержащийся в названной норме, не является исчерпывающим, а с другой стороны, такая презентация представляет собой мультимедийный продукт, упоминаемый в ст. 1240 ГК РФ. Касательно соотношения терминов «интеллектуальные права» и «интеллектуальная собственность», обосновывается вывод о том, что интеллектуальная собственность является объектом интеллектуальных прав.