Архив статей журнала

ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОВЕДАЛЬНОЙ ПОЭЗИИ: ИСТОКИ, КОНТЕКСТ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Ветивер Мира Михайловна

Статья посвящена важному явлению американской литературы середины XX в. - исповедальной поэзии. В центре внимания находится становление поэтической школы. Прослеживается предваряющий контекст, предшествовавший появлению школы. Рассматриваются творческие пути Роберта Лоуэлла, объединившего бостонских поэтов, в том числе Сильвии Плат и Энн Секстон.

Сохранить в закладках
ТЕМА СУДЬБЫ И РОКА В СБОРНИКЕ "ПИСЬМА НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ" ТЕДА ХЬЮЗА (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: ГАНИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ

Статья посвящена поэтическому сборнику английского поэта Теда Хьюза «Письма на день рождения». Книга была напечатана в 1998 г. и очень скоро заняла первые позиции в списке британских бестселлеров. В основе сборника история отношений Хьюза с американской поэтессой Сильвией Плат. В 1956 г. они стали супругами, а в 1963 г. Сильвия покончила с собой. Долгое время Хьюз никак не комментировал гибель жены, хотя многие считали его виновником смерти Плат. 35 лет спустя он в «Письмах на день рождения» пытается определить причины, которые привели к трагическому финалу. Главную причину Хьюз усматривает в предопределенности ее судьбы, ориентированной на подобную развязку.

Сохранить в закладках
ПОЭТИКА ПУСТОТЫ В СТИХОТВОРЕНИИ СИЛЬВИИ ПЛАТ "ТЮЛЬПАНЫ" (2024)
Выпуск: № 5 (2024)
Авторы: Ветивер Мира Михайловна

В статье анализируется стихотворение «Тюльпаны» американской поэтессы Сильвии Плат. Этот текст относится к ее наиболее значимым произведениям и затрагивает проблему балансирования между личным и личностным. К первому относятся внешние атрибуты жизни лирической героини: семья, социальные и бытовые обязанности. Ко второму - такие моменты внутренней жизни, как опасения, воспоминания и возникшее желание побыть в изоляции от мира. В то же время уход героини в себя затруднен знаками внимания, воплощенными в образах красных тюльпанов и фотографии, на которой изображена ее семья. На протяжении всего стихотворения восприятие образа цветов меняется, после чего устанавливается искомая гармония.

Сохранить в закладках