Архив статей журнала

ИССЛЕДОВАНИЕ И АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ, ПОСТРОЕННОЙ НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Чулкова Галина Меркурьевна, Гольцман Григорий Наумович, Пурышева Наталия Сергеевна, Васильева Ирина Александровна, Теплякова Ксения Олеговна, Солдатенкова Мария Дмитриевна, Седых Ксения Олеговна, Лозовенко Сергей Владимирович

В статье рассмотрена модель модульной программы по физике для студентов направления базового педагогического образования «Физика и информатика» и ее апробация в Институте физики, технологии и информационных систем МПГУ. Образовательная программа была разработана в рамках выполнения НИР по заданию Министерства просвещения РФ, и ее целью была разработка и реализации концепции методической системы обучения физике школьников и студентов педагогического вуза в высокотехнологичной образовательной среде. Представлены результаты апробации методической системы обучения студентов первого курса физике и анализу достигнутых образовательных результатов учащихся в процессе выполнения экспериментальных заданий по физике с использованием высокотехнологичного оборудования. Было организовано погружение студентов, проходящих обучение по новой методике, в профессиональную деятельность. Отмечено, что организация модульной образовательной технологии, использование задачных технологий, корректировка содержания основного физического образования, создание нелинейных модулей позволяют обучаемым как студентам, так и школьникам формировать необходимый уровень представлений о физической картине мира, позитивную социализацию, запускает исследовательскую активность, способствует самостоятельному поиску способа решения задач, вызывает мотивацию к освоению знаний.

Сохранить в закладках