Архив статей журнала
В статье рассматриваются проблемы сочетания теоретического и практического представления о региональной повестке дня в современной журналистике. Междисциплинарность самого термина «повестка дня» фундаментально влияет на ее понимание в сфере исследования СМИ, а также применение в практической части журналистики. На основе этого формируются и основные противоречия в представлении «региональной повестки дня» как объекта исследования. В статье предлагается альтернативное определение региональной повестки дня, а также международной повестки дня, как ее дихотомической противоположности. Данная тема актуальна на фоне роста интереса исследователей к теме региональных СМИ и может поспособствовать десегментации в понимании самого термина «региональная повестка дня».
В статье предлагается обзор трактовок термина «интерес» в разных сферах гуманитарного знания на протяжении истории развития человеческой мысли. Отталкиваясь от существующих толкований, автор выделяет и формулирует понятие творческого субъективного интереса в журналистике; указывает, под влиянием каких факторов он формируется. Творческий интерес осознанно или бессознательно может влиять на выбор и освещение тем в практике СМИ. В статье делается вывод, что творческий субъективный интерес создателей контента следует строго отделять от интереса аудитории, в раскрытии тем желательно ориентироваться именно на второй. В работе использованы методы анализа источников, анализа и синтеза.
Статья посвящена проблеме активизации комплексного медиаобразования в современной школе как части профориентационных классов. Медиаобразование и медийно-информационная грамотность постепенно становятся частью школьного образования, но процесс идет недостаточно быстро. Медиакласс - второе гуманитарное направление в школе после психолого-педагогического класса. На данный момент цели и задачи медиакласса представлены недостаточно широко и подробно, популяризация этого направления только началась и требует особого внимания, так как это востребованное направление обучения, позволяющее воспитывать поколения, обладающие навыками грамотного восприятия информации. Школьники, начиная с 7-го класса, учатся работать с информационным потоком, фильтровать его, а также знакомятся с принципами создания контента в мире медиа. В статье рассмотрены ключевые особенности медиаобразования в школе и возможности дальнейшего развития направления в качестве предпрофессиональной подготовки учеников в сфере журналистики и медиакоммуникаций.
Представляемая статья посвящена исследованию особенностей языка и стиля киберспортивной журналистики на примере новостных материалов сайта cyber. sports. ru. Выявлены уникальные лингвистические черты, характерные для данной области, такие как высокая доля заимствованной лексики (13% по сравнению с 8% в 2018 г.), использование специализированного сленга и терминологии, а также частое внедрение неологизмов. Специфика игровой терминологии заключается в ее семантической гибкости и адаптивности к русскому языку. Эти особенности подчеркивают динамичное развитие языка киберспортивной журналистики и его роль в формировании медийного пространства, способствуя созданию уникального социолекта и культурной идентичности киберспортивного сообщества.