Архив статей журнала
Статья посвящена проблеме активизации комплексного медиаобразования в современной школе как части профориентационных классов. Медиаобразование и медийно-информационная грамотность постепенно становятся частью школьного образования, но процесс идет недостаточно быстро. Медиакласс - второе гуманитарное направление в школе после психолого-педагогического класса. На данный момент цели и задачи медиакласса представлены недостаточно широко и подробно, популяризация этого направления только началась и требует особого внимания, так как это востребованное направление обучения, позволяющее воспитывать поколения, обладающие навыками грамотного восприятия информации. Школьники, начиная с 7-го класса, учатся работать с информационным потоком, фильтровать его, а также знакомятся с принципами создания контента в мире медиа. В статье рассмотрены ключевые особенности медиаобразования в школе и возможности дальнейшего развития направления в качестве предпрофессиональной подготовки учеников в сфере журналистики и медиакоммуникаций.
В статье рассматривается актуальность и доказывается необходимость создания профессионального портрета педагога городской школы. В данной статье на основании анализа истории отечественного городского образования, современных и перспективных моделей развития городов приведены обязательные элементы профессионального портрета педагога городской школы. В статье рассмотрены современные методы и формы организации образовательного процесса, повышающие эффективность обучения в городской школе, сформулированы основные требования к преподавателю для их успешной реализации в условиях школьного и внешкольного образования. В статье приведены компоненты образовательного потенциала городской среды и условия для их применения в городской образовательной практике, их стабилизирующая функция в современной городской образовательной системе. Сформулированы перспективные направления исследования, позволяющие создать профессиональный портрет педагога городской школы.