Архив статей журнала
В статье рассматривается модель организации исследовательской деятельности учащихся на уроках географии России. Разработанная модель методической системы организации исследовательской деятельности на уроках географии России направлена на повышение качества знаний у школьников, формирование их творческой индивидуальности и воспитание в них гражданственности. Приведено описание модели методической системы организации исследовательской деятельности учащихся на уроках географии России. Определены методические условия её адаптации к особенностям образовательного процесса МБОУ «Чистенская школа-гимназия» имени Героя Социалистического Труда Тарасюка Ивана Степановича» Симферопольского муниципального района Республики Крым.
Процесс исследования регионального рынка товаров отличается своей специфичностью и особенностью в каждом регионе. Не существует единой методики оценки конъюнктуры регионального рынка товаров. Каждый регион отличается климатом, половым составом населения, национальным и своими традициями. Все эти факторы необходимо учитывать при анализе конъюнктуры. В результате формирования методических подходов к исследованию конъюнктуры рынка была предложения собственная методика, основывающая на общепринятых подходах, учитывающая особенности рынка. Так, для исследования особенностей формирования товарного предложения были использованы общенаучные и эмпирические методы исследования, метод кабинетных исследований (анализ уже собранной для отличных от исследования целей), но это уже вторичный метод - как результат проведенного полевого исследования. В качестве этого способа был взят опрос с помощью анкетирования. Для оценки спроса на продукцию был проведен опрос и подсчитаны показатели емкости рынка. Выявлены различные виды емкости рынка и аргументирован выбор подходящей для данного исследования. Анализ ценовой политики основан на расчете показателей дуговой эластичности спроса и предложения, динамики изменения цен производителей, а также поиска точки равновесной цены с использованием кривых спроса и предложения. Проведение конкурентного анализа осуществлялось на основе метода экспертной оценке. Данный метод и является особенностью для оценки конъюнктуры регионального рынка товаров, поскольку привлеченные эксперты выступают специалисты регионального уровня, которые хорошо ориентируются в специфике данного региона. В работе использовался метод SWOT-анализа для выявления проблем и перспектив развития рынка.