Архив статей журнала

РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК АКВАКУЛЬТУРНОЙ ПРОДУКЦИИ: ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ, ТРЕНДЫ И ВЫЗОВЫ РАЗВИТИЯ (2024)
Выпуск: Т. 20 № 3 (2024)
Авторы: Пушкарёв Григорий Александрович, Ярош Ольга Борисовна, Кобечинская Валентина Григорьевна

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что Республика Крым обеспечивает 57% производства всех устриц и мидий в России и тем фактом, что продукция аквакультуры является важнейшей частью рациона человека. В условиях санкционных ограничений особенно важно является развития отечественного рынка. Целью работы является выявление потребностей потребителей и перспектив развития рынка с помощью SWOT-анализа. Представлены результаты маркетинговых исследований потребительского спроса на аквакультурную продукцию. С использованием метода CAWI на платформах Anketolog. ru и Google форм приведены результаты обработки 258 валидных анкет жителей Республики Крым и г. Севастополя. Важнейшим фактором выбора для потребителя является цена. Респонденты предпочитают покупать местную продукцию, но она недостаточно представлена в торговых сетях. Зафиксирован низкий уровень потребительской осведомленности относительно аквакультурной продукции. Наиболее конкурентоспособными товарами в данном сегменте рынка являются мидии и креветки, а устрицы пользуются более низким спросом. Основная часть аквакультурной продукции реализуется через супермаркеты. Зачастую производители не справляются с удовлетворением спроса из-за зависимости от импорта маточного материала. Выявлены возможности и угрозы развития регионального рынка. К основным преимуществам развития данной отрасли хозяйства в регионе относится огромный потенциал Черного и Азовского моря, а к недостатку - недостаточно развитая инфраструктурная база для переработки аквакультурной продукции в части заморозки, упаковки и логистики и слабое маркетинговое продвижение. Предложены маркетинговые механизмы, такие как экомаркировка и брендинг, для повышения доверия потребителей. Обосновано формирование эффективных каналов сбыта для местной автохтонной продукции, которые включают прямой маркетинг через фермерские ярмарки и сотрудничество с ресторанами, что может увеличить конкурентные преимущества крымских производителей и стимулировать сбыт.

Сохранить в закладках
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (2024)
Выпуск: Т. 20 № 3 (2024)
Авторы: Сикач Ксения Юрьевна

В статье рассматриваются основные пространственно-временные особенности демографических процессов среди сельского населения нерекреационных территорий Республики Крым: динамика численности населения, рождаемость, смертность, половозрастной состав, продолжительность жизни, брачность и состав семьи. Территориальная неоднородность и отличия сельской и городской местности Республики Крым в зависимости от показателей воспроизводства - один из оснонвых вопросов данного исследования.

Сохранить в закладках
МИГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (2024)
Выпуск: Т. 20 № 3 (2024)
Авторы: Ожегова Людмила Александровна, Сазонова Галина Васильевна

В статье даётся краткая характеристика особенностей миграционных процессов населения в сельской местности Крыма на разных исторических этапах его развития, анализируется развитие современных миграционных процессов в Республике Крым. Характеризуются количественные характеристики сельских миграций за период с 2015 по 2023 гг. и их география.

Сохранить в закладках