Архив статей журнала
Перед транспортными компаниями стоит двойная задача — решать вопросы прозрачности, сообщая о своей потенциальной роли в экологических катастрофах, и одновременно укреплять доверие со стороны заинтересованных сторон. В связи с этим в данной статье рассматриваются отчеты о корпоративной социальной ответственности (КСО), которые демонстрируют осознание компаниями своей роли как социальных субъектов и своего влияния на планету и общество. Цель статьи — показать, как компании, работающие в железнодорожном секторе, формулируют и описывают экологические проблемы с лексической и дискурсивной точек зрения. С позиций эколингвистики в статье анализируются слова-триггеры, которые употребляются для трактовки вопросов, связанных с окружающей средой, в социальных отчетах железнодорожных компаний. Исследуется корпус отчетов о КСО, опубликованных на английском языке в период с 2021 по 2022 год железнодорожными компаниями как англоязычных, так и неанглоязычных стран. Анализ корпуса позволил выделить повторяющиеся фразеологические единицы, связанные с углеродной нейтральностью и защитой природы, предлагая некоторые рамки корпоративной экологической деятельности. Исследование лексико-грамматических моделей, связанных со словами-триггерами, выявило различные тенденции в раскрытии информации как с лексической, так и с дискурсивной точки зрения. Результаты показали, как компании представляют себя через жанр отчетов по КСО, и выявили некоторые кросс-культурные различия. В частности, страны, использующие углеродную нейтральность в качестве основной цели, позиционируют себя как эффективные, в то время как страны, предпочитающие защиту климата, — как демонстрирующие заботу об окружающей среде. Данное исследование вносит вклад в дальнейшее понимание роли корпоративной социальной ответственности в экологической деятельности. Формулируя защиту окружающей среды и углеродную нейтральность не только как миссию, но и как корпоративную стратегию, железнодорожные компании пытаются укрепить свой общественный имидж на рынке, который становится все более чувствительным к экологическим проблемам.