Данное исследование посвящено развивающейся сфере экологической лексики и новым значениям, которые постепенно возникают или рождаются из комбинации уже существующих лексем. Все более распространенная среди журналистов, психологов и социологов практика прослушивания, записи и сбора нарративов, связанных с изменениями в окружающей среде, усилила тенденцию к созданию новых слов. Такие неологизмы, как eco-grief «эко-горе», eco-anxiety «эко-тревога», solastalgia «соластальгия», постепенно проникают в СМИ. Из-за своей сложной морфологической структуры термин solastalgia требует более глубокого анализа. Цель настоящего исследования – выявить особенности раннего использования термина solastalgia в научной сфере и проследить его последующее развитие и распространение в СМИ. Этот постепенный переход изучался с помощью комплексной методологии, основанной на сопоставительном корпусном анализе (временной период 2007–2023 гг.) и опирающейся на эколингвистический подход. Данные были получены из двух диахронических субкорпусов, специально созданных для целей данного исследования: корпуса Eco-PubMed, извлеченного из архива PubMed Central, и корпуса Eco-Guardian, взятого из международной онлайн-версии газеты Guardian. Учитывались как количественные, так и качественные аспекты, а также культурно-прагматические особенности данного неологизма. Результаты показали, что термин solastalgia используется в массовой коммуникации в ограниченной степени, поскольку он встретился в 31 статье в PubMed и только в 17 статях в Guardian. Таким образом, ожидания авторов относительно большей нейтральности термина solastalgia в научной сфере по сравнению с массовой коммуникацией не оправдались. Данное исследование обогащает знания о функционировании экологической терминологии и ее междисциплинарной связи с другими областями.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.